Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Новый ветхий завет

Чужой: Завет
(Alien: Covenant, 2017)

"Андроид я. Бесполое созданье. Из космоса приехал воевать"
Мегаполис, КВН


В нынешнем году Ридли Скотту исполняется 80 лет. Лишь это объясняет тот удручающий факт, что он смутно помнит собственное творчество сорокалетней давности - "Чужого"(1979). Иной причины, почему вместо космического ужаса в хорошем смысле слова Скотт снял нынешний вселенский ужас в плохом смысле слова, я не нахожу.
Попробую написать этот обзор, ни разу не выругавшись... Э-э-э... Нет, блядь, ни хера не выходит! Окопавшиеся в Голливуде секс-террористы наносят новый удар! Сначала ими был жестко опидорашен "Терминатор", а теперь надругательству подверглась и эта культовая сага. Хотя сама по себе попытка пристыковать к ней "Прометея" того же Скотта заслуживает похвалы, вот только зачем было делать это через жопу руками, растущими из жопы? Знаете, лично я мог бы простить дедушке Ридли и малоинтересный банальный сюжет, и оружие 20 века (!), и дегенератов-персонажей, и убогих новых "белых" тварей (прости, Ганс Гигер, мы все просрали), и измельчавшего классического чужого... Короче, все простил бы, кабы это кино было по-настоящему жутким. Но именно в этом его главная проблема - оно не пугает. Как "Терминатор" к пятой серии превратился из мрачно-фаталистического боевика в блевотно-комедийный экшен, так и "Чужой" спустя сорок лет стал хрен пойми чем, но только не фильмом ужасов. А когда "Ч:З" наконец-то берется вас пугать, то сразу скатывается во вторичность и самокопирование. Особенно в финальном махаче. Вдобавок  с чего-то вдруг люди стали в сравнении с чужим охеренно крутыми. Если у Кэмерона во второй части даже космический спецназ трясся и ссал в штаны от ужаса (а зритель и подавно), то новая дрищевато-сопливая Рипли носится за чужастиком по кораблю едва ли не с гиканьем. И за борт он вылетает легко, словно от подсрачника - спасибо, что хоть не сам выпрыгнул. Ну и пара ласковых о Рипли 2.0. - если это недоразумение было лучшее, что явилось на кастинг, я представляю, как там ржали над остальными кандидатками. Почему Скотт решил, что новая героиня-чужеубийца должна ходить весь фильм с такой рожей, как будто вот-вот разревется? Или это она так изображает страх? Да ладно? А, ну тогда прошу пардона.
Зато пришедший сюда из "Прометея" Майкл Фассбендер в роли андроида очень даже хорош и выразителен. Да и инопланетная картинка симпатичная. Правда, на качество последней к Скотту никогда претензий не было - хотя бы в этом дедушка все еще большой мастер.
В общем, давайте - не чокаясь. За упокой еще одной легендарной франшизы, причем убитой руками собственного творца. Хотя, с другой стороны, а так ли уж много мы потеряли? Историю злоключений Рипли красиво завершили еще в третьей части, а все, что снималось потом, было лишь пришей-к-пизде-рукавом и паразитированием на известности чужесаги. Так что пофиг - как-нибудь и эту трагедию переживем.

А был ли Мерлин?

Меч короля Артура
(King Arthur: Legend of the Sword, 2017)

"Хорошо с перепою мечом помахать..."
Песня


Ну что, все отплевались желчью в свежего Гая Ричи или еще кто-то на шумок подтянется? А вот я участвовать в этом негигиеничном флешмобе отказываюсь. И из уважения к былым заслугам былого мужа Мадонны, и потому что мне эта его картина в целом понравилась. По крайней мере, она поинтереснее лубочно-карамельного "Варкрафта", где кроме прикольных орков больше смотреть было не на что. "М.К.А." - нормальное такое дарковое фэнтези, которому для полного счастья недостает разве что кровищи с драйв-расчлененкой а ля "300 спартанцев". Тем паче, что мы были вправе ожидать нечто подобное от Гая Ричи. Однако, подгоняя свое кино под рейтинг "PG-13", он лишил его здоровой разнузданности и хулиганства, отчего даже благодатная тема борделя, где живет и мужает юный Артур, осталась почти не раскрыта.
Уже с первых кадров, где папаша Артура воюет с мегаэлефантами, оседланными злобными колдунами-пирокинетиками, становится очевидно, что нам покажут 1) далеко не классическую вариацию этой легенды и 2) не приближенную к реализму историю, подобную тем, что сняли Джерри Цукер ("Первый рыцарь", 1995) и Антуан Фукуа ("Король Артур", 2004). Ан нет, "слона-то я и не приметил" - даже ткнутые носом в столь красноречивый намек критики начали брюзжать и об отходе от каноничности легенды, и о недостатке в кино реализма. "Как же могли попасть в древний Лондиниум кунг-фуисты из Китая и откуда у вас тут рыцарь-негр?" - всерьез (!) вопрошали критики, тряся режиссера за грудки. Да, блядь, оттуда же, откуда и слоны высотой с небоскреб - из гайричиевой фантазии. И после них меня в его фэнтезийной вселенной уже ничто не удивляло: ни архитектурная гигантомания, ни русалкаракатицы, ни титаноудав, ни друидистика с мистикой и вышеупомянутой кунгфуистикой. Короче, хорошо зашло, и желание залупаться на авторов не возникло.
Хотя в двух веща с критиками соглашусь. Играя в кино сплошь положительных героев, в том числе у Ричи, Джад Лоу в роли здешнего Дьябло сидит явно не в своем кресле. И второе - зря оставили за бортом сюжета Мерлина. Без него легенда о короле Артуре выглядит столь же кастрированно, как история Шерлока Холмса без доктора Ватсона.
В общем, не все так плохо, как кажется, и отмытый от желчи критиков "М.К.А." выглядит вполне себе ничего. Зря только Гай Ричи расшаркивался перед широкой аудиторией. Сделай он это кино для взрослых, возможно, даже без монстров и колдовства, но с честным насилием и обнаженкой, ныне ему не пришлось бы уворачиваться от плевков и горевать при взгляде на хреновые кассовые сборы. Однако желание угодить всем, да еще на непаханной им прежде целине, привело к тому, что теперь "М.К.А." будет считаться худшим фильмом Ричи, как бы ни заступались за него я и такие, как я, ренегаты - зрители.

Не хватит. Повторите, пожалуйста!

С меня хватит!
(Falling Down, 1992)

"Все мужики как мины. Одни взрываются сразу, другие ждут годами"
Цитата из фильма


В - значит "внезапность". Внезапно вспомнить фильм, который не видел лет этак двадцать ( причем вспомнить даже не по названию, а по главному актеру), внезапно пересмотреть его и внезапно понять, насколько гениальные вещи порой снимает Джоэл Шумахер, когда не лезет в попсу вроде Бэтмениады (старой).
С Майклом Дугласом примерно та же история. Он, конечно, не Николас "Снимусь В Любой Херне" Кейдж, однако проходных ролей у Дугласа в карьере тоже многовато. Но только не здешняя. Роль слетевшего с катушек клерка Уильяма D-Fens'а - из тех, что возглавляют жирное резюме Дугласа, пусть даже она не принесла ему наград, что странно и явно несправедливо.
Однако при всей его безбашенности нельзя назвать "С.М.Х!" типичным фильмом про ставшего маньяком лузера. Скорее, это тот редкий случай, когда со стапелей Голливуда сошло не только виртуозное игровое кино, но и едкая социальная сатира, и даже притча. Здесь каждый нароет себе уйму философских подтекстов, вплоть до противоположных по значению, а Шумахер не даст подсказки, кто из нас со своими выводами прав, а кто нет. Образ D-Fens'а вышел еще противоречивее, чем образ самого Ганнибала Лектера. Последний по крайней мере, являет собой бесспорного злодея и психопата, тогда как первый, скорее, жертва неправильного воспитания и обстоятельств, и сочувствовать ему в его злоключениях вы будете куда чаще, чем презирать его.
Также любопытен на фоне воинствующего клерка Уильяма охотящийся на него детектив Прендергаст (Роберт Дювалл). Тут вам и игра контрастов - псих против человека с железобетонным терпением, - и повод задуматься, настолько ли велико терпение Прендергаста и не отправится ли он однажды по стопам D-Fens'а, ибо намеков на это нам показали достаточно.
В общем, сему мораль: надо почаще напрягать свою память - авось  подкинет мне еще нечто подобное вроде этого подзабытого шедевра. Который я и забыл в свое время, потому что тогда банально до него не дорос. И вот наконец-то дорос, с чем можете меня и поздравить.

Небо в клеточку

Воздушная тюрьма
(Con Air, 1997)

"У нас тут с неба упал труп"
Цитата из фильма


Теплая, ламповая© классика супербоевика 90-х, отмечающая в этом году свой 20-летний юбилей. Причем ни на йоту не состарившаяся - выглядит так ярко и технично, как будто ее снимали сегодня. Без балды, проверьте и сами убедитесь. Разве что молодые тогда еще Кейдж, Кьюсак и Малкович выдают истинный возраст этой картины.
Уровень драйва в ней куда выше, чем у ее ровесниц и духовных сестер "Скалы" и "Без лица" (где в главных ролях тоже снимался жутко модный в те годы Николас Кейдж), хотя и они напичканы адреналином по самое не балуй. Причем, что характерно, рафинированный нескончаемый экшен "В.Т." нисколько не надоедает - благодаря калейдоскопу воистину безумных ситуаций и отличному черному юмору, пусть даже жестокая история к нему вроде бы не располагает. Также о культовом статусе "В.Т." свидетельствует тот факт, что фильм буквально растаскан на цитаты, лучшей из которых является, пожалуй, упавший с неба негр в "Догме" Кевина Смита.
Ну и как не отметить своеобразный режиссерский прикол: самый злейший пассажир на этом самолете - маньяк Гарланд Грин (Стив Бушеми), - оказывается в итоге самым белым и пушистым из всех, не убившим за весь фильм ни единого человека.
В общем, поздравляю нетленную икону экшен-муви с юбилеем. Нынче классические боевики с таким царским размахом уже не снимают. Вот и приходится всем жаждущим широкомасштабного и свирепого кинодрайва зрителям возвращаться на двадцать лет назад, когда этот жанр скакал впереди остальных на лихом коне.
P.S. Не знаю, может, так и было задумано, но ни одно имя на постере "В.Т." почему-то не совпадает с актерской мордой. Тоже, очевидно, своеобразная шутка.

Оглашаю весь список, пжалста!

Намедни меня спросили, а что это за список "Относительно Честных Фильмов о Разведке"™, на который я то и дело ссылаюсь. Что ж, считаю своим долгом уточнить: это всего лишь просмотренные мною фильмы, где работа разведывательных либо контрразведывательных служб показана более-менее приближенно к реальности, без экшен-балагана в духе Бонда/Борна. В каких-то из этих фильмов реализма больше, в каких-то меньше, - это понятно, - но основополагающие принципы шпионско-разведывательной работы в них отражены объективно. Вот, собственно, эти фильмы:

"Шпионские игры" Скотта
"Двойник" Дюгэя
"Ложное искушение" де Ниро
"Мюнхен" Спилберга
"Жизнь других" фон Доннерсмарка
"Совокупность лжи" Скотта
"Расплата" Мэддена
"Шпион, выйди вон" Альфредсона
"Операция "Арго" Аффлека
"Немыслимое" Джордана
"Цель номер один" Бигелоу
"Интернэшнл" Тыквера
"Не брать живым" Гринграсса
"Самый опасный человек" Корбейна
"Профессионал" МакКендри (книга, по которой он снят, и вовсе шикарна)
"В августе 44-го" Пташука (по Богомолову)
"Прямая и явная угроза" Нойса (по Клэнси)
"17 мгновений весны" чуть не забыл :-)


Писал по памяти, наверняка позиции 3-4 упустил.

Непал атакует

Намедни Алексей Пехов в Фейсбуке удивлялся, обнаружив в сериале про нашу Мурку непальский кукри в качестве воровского (!) ножа. Однако меня гораздо больше удивил кукри в руках Флоки из сериала "Викинги". Вот уж где и впрямь культурно-торговых связей с Непалом нет в принципе - девятый век на дворе.
Флокин кукри, правда, крупным планом нигде не показывают, но иногда он все же опознается. Так, как на первом скрине: по характерным ножнам и рукояти. Или как на втором скрине, где Флоки хочет перерезать себе глотку - по очень специфическому "фирменному" долу на клинке.
Короче, вторжение кукри в исторические сериалы началось и, похоже, его не остановить 😊


Спасатели, вперед!

В связи с окончанием сериала подредкатировал старый пост о нем и выкладываю повторно, уже в качестве эпитафии.

В поле зрения (5 сезонов)
(Person of Interest, 2011 – 2016)


"Большой брат следит за тобой!"
Джейме Ланистер - Тириону Ланистеру


Долгоиграющее фантастическое кино без претензий, но сделанное качественно, и я не могу высказать в его адрес ничего плохого. Кроме разве что претензий к унылому не-актеру Джеймсу Кэвизелу, но поскольку здесь он лишь бьет морды и отстреливает яйца негодяям, то и раздражения в целом не вызывает. Бегает себе это двухметровое грустноглазое туловище (едва не написал "...никого не трогает"), да и хрен с ним. Все равно центральный герой не он, а не-центральных еще много, и их играют куда более толковые актеры.
Главная сюжетная основа проста и гениальна: есть оборонный суперкомпьютер, который пасет все до единой охранные видеокамеры и все мобильники в Нью-Йорке. На основании чего может прогнозировать теракты. А кроме терактов он еще прогнозирует обычные убийства, но МинОбороны они не интересуют, и информацию о них оно игнорирует. А вот творца суперкомпьютера - суперхакера Гарольда Финча, - этот игнор напрягает. И он, втайне выуживая из суперкомпа эту "мусорную" информацию, пытается кое-кого спасти. Не сам, разумеется - куда ему, ботану и инвалиду, - а с помощью своего подручного мордоворота Джона и других неравнодушных чуваков. Ситуацию осложняет то, что всякий раз неизвестно, чье имя выкинул суперкомп - имя убийцы или его жертвы, - и потому Финчу приходится сначала выяснять, кому именно надо вручить мороженное, а кому - цветы. И все это на фоне правительственного заговора и коррупции в полиции. Короче, веселуха прет по полной.
Самого Финча играет звезда сериала "Лост" Майкл Эмерсон. И играет просто гениально. Недотепистый близорукий калека с кучей фобий, чье единственное достоинство - суперинтеллект, - колоритностью образа Финч лишь немного не дотягивает до доктора Хауса. И в "Лосте" коротышка Эмерсон не терялся на фоне актерской толпы, а здесь он и вовсе как ядро кометы тянет за собой хвост из прочих героев.
В техническом плане сериал дорогой и стильный, вот только на последний сезон бабла, увы, не хватило. Поэтому глядеть на финальную битву, бюджет которой составил три доллара и восемь центов, довольно-таки смешно. Впрочем, это простительно, учитывая предыдущие нехилые финансовые вливания в проект. Съемки с уличных камер чередуются с обычными, что добавляет сериалу реализма, динамизма и уникальности. Также в плюсе разнообразие ситуаций и декораций, отчего каждая следующая серия не похожа на предыдущую. По этой причине сюжет избавлен от пробуксовок, чем грешат многие другие сериалы, даже знаменитые. Резвый темп повествования - достоинство всех сезонов "В.П.З.", которые по окончании вызывают стойкое желание добавки. Ну кроме последнего - там уже тупо денег нет и "держаться" зрителя никто не призывает.
В общем, если любите яркую боевую фантастику в формате сериала - смело берите и смотрите. Как по мне, "В.П.З." ничуть не хуже того же "Лоста" или "Грани". И уж точно лучше множества других фантастических сериалов начала 21 века.

Предавать так предавать

Такой же предатель, как и мы
(Our Kind of Traitor, 2016)

" - Вы - бессердечная сволочь!
- Вполне возможно."
Цитата из фильма


Эй, кто там еще скорбит по повешенному иранцами на автокране Николасу Броуди из сериала "Родина"? Расслабьтесь - с Броуди все в порядке! Он жив, сменил имя на Гектор и, нацепив очки в роговой оправе, нынче работает на британскую контрразведку MI5... По крайней мере такую версию выдвигают экранизаторы предпоследнего романа Джона Ле Карре, и у нас нет оснований им не доверять.
Шутка, конечно. Но как бы то ни было, при просмотре "Такого же предателя..." нельзя отделаться от мысли, что перед нами - тот самый Броуди. Потому что Дэмиэн Льюис взял и не мудрствуя лукаво перенес свой коронный образ из "Родины" сюда. Но не тупо перенес, а добавил ему разнообразия, отчего его сволочной, но не лишенный благородства контрразведчик Гектор получился чертовски харизматичным. Ну а сам Льюис стал здесь, бесспорно, лучшим актером, хотя и Юэн МакГрегор, и Стеллан Скарсгард тоже отыграли замечательно и драматично. Ну а те, кто наставил этому фильму низких баллов на Кинопоиске и IMDb, просто не знакомы с творчеством ле Карре, тогда как кино выдержано четко в духе его книг. Несмотря на сюжетную динамику и драматический накал, в нем почти нет боевых сцен, на чем, похоже, многие и обломались. Но если лично вам нравятся последние экранизации ле Карре ("Шпион, выйди вон", "Самый опасный человек"), то почти наверняка понравится и эта.
В общем, да - картина не дотягивает до уровня "Шпион, выйди вон", и все же я не назову ее провальной. Просто за то, что она оставляет те же ощущения, что и книги ле Карре, а оно дорогого стоит. Ну и, безусловно, Дэмиэн Льюис! Сдается мне, сей рыжий британец с хитрыми глазами и ироничной ухмылкой накрепко прописался в шпионском кино, и это здорово - киношпионы в его исполнении выходят превосходные.

В пути кормить не обещали

Поезд в Пусан
(Busanhaeng, 2016)

"Чай, напитки, мороженое, орешки, кириешки!.."
Фраза, которой нет в этом фильме


Зомби-апокалипсис, в котором нет ни одного выстрела и никто не дерется топорами или ножами! Бейсбольные биты, правда, есть, но и те, блин, совсем маленькие - как будто их делали для Тириона Ланистера... Как же тогда наши герои мочат зомби? Да никак - тупо убегают от них или врубают режим "стелс-экшена", когда тупо убежать не получается.
"Да ну, фигня какая-то!" - скажут любители сериала "Ходячие мертвецы", со смачным чавканьем выдернув мачете из черепа тысячесотого зомби. И будут... по-своему правы. Отчасти тактику борьбы с местными зомбаками (вернее, зараженными зло-вирусом живыми людьми) объясняет их резвость, сила и количество. А также то, что у них плохое обоняние, они слепнут в темноте и впадают в ступор, когда не видят нормальных людей. С другой стороны, место действия - вагоны поезда-экспресса - плохо благоприятствуют стелс-экшену. И он тут примитивен донельзя: отвлекли внимание зомби - проскочили мимо; или поезд заехал в темный тоннель - зомби ослепли - герои проскочили мимо (повторять до бесконечности). Хорошо, хоть поезд делает остановку и игры в прятки разнообразит беготня по вокзалу. Ну и финал относительно неплох, хоть и оставляет впечатление смазанности.
И все равно, странная хоплофобия героев (мини-бита не в счет) не имеет никакого логического оправдания. Вы в поезде и у вас нет ножей и топоров? Так ломайте сиденья, поручни, облицовку, багажные полки, вагонные туалеты и пр. в поисках ударно-тыкающего оружия. Бери и круши вагон, ты_ж_тхэквондист, мать твою!.. Сразу вспоминается начало пятого сеона "Ходячих", где запертые в железном контейнере герои делают оружие из ремней и всякой херни, какая только попалась под руку. Здесь же под руками чего только нет, а героям и в голову не придет соорудить себе банальный кастет, не говоря об остальном. И когда напирающим на дверь зомбям нужно рубить и ломать пальцы, герои как идиоты не могут ничего поделать.
Ну а вагонная дверь, заблокированная связанными галстуками (!) - это вовсе из разряда "Горячих голов" с их "О, я не могу ходить - они связали мне шнурки на ботинках!". Ешкин кот, да вы прикалываетесь!..
В общем, зрелищно, но глупо. Кабы не крепкий саспенс и толковое чередование драйва со стелсом, ценность "П.в.П." была бы изрядно подпорчена нежеланием героев пускать зомбячью кровь, даже когда это становится вопросом жизни и смерти. Оттого и в искренность их борьбы за выживание плоховато верится... Извините, конечная станция.