Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Category:

Горец: Реинкарнация

Беовульф
(Beowulf, 1999)

" А они хохотали, волки..."
Шансон


Фэнтезийный боевик заката 90-х, который запомнился еще и тем, какая анекдотичная история с ним приключилась в России. Уже не помню, выходил ли он у нас в прокате, но фирма, которая выпустила его на видеокассетах, опозорилась по самые уши. Будучи полными профанами в европейском фольклоре и понятия не имея ни о каком Беовульфе, наши локализаторы на голубом глазу перевели название картины буквально дословно. Так и был рожден легендарный Биоволк - самый эпический фейс-палм, который только допускали при переводах иностранных фильмов в нашей стране. Причем под этим названием рекламные ролики «Биоволка» даже крутили по телевизору; нынче такое не практикуется, но во времена первых лицензионных видеокассет их часто рекламировали на ТВ где-то между бульонными кубиками «Магги» и банком «Империал».
Вспомнив недавно это кино и связанный с ним конфуз, я решил-таки пересмотреть его спустя без малого два десятка лет. Чисто из любопытства. Все-таки на рубеже тысячелетий "Биоволк" выглядел хоть и малобюджетно, но глазоприятно, стильно и впечатления откровенного трешака не производил. Вдобавок эта вариация легенды о Беовульфе была исполнена не в классическом виде, а уже как постапокалиптическое технофэнтези. Такое, где помимо монстров были также разного рода магические механизмы и шизофреническое оружие. Наподобие многозарядных компактных арбалетов, ручных коломётов или тесака, выстреливающего заодно во врага заточенные диски. Ну а главную роль в фильме играл еще не утративший тогда популярность Кристофер Ламберт. Который, снова взяв в руки меч, стал никем иным, как легендарным Коннором Маклаудом из «Горца» (1986), даром что здесь его обозвали Биологическим Волком и перекрасили в «жгучего блондина».
К сожалению, вечер ностальгического кинопросмотра не удался. Да, многие хорошие фильмы тех лет и по сию пору выглядят довольно современно. Однако «Биоволк" - совсем не тот случай. И сделать щадящую поправку на его возраст нельзя. Черт бы с ней, с убогой компьютерной графикой и дешевыми костюмами в стиле «я его пошила из того, что было». Кино удручает не этим, а отвратительной постановкой боевых сцен. Когда-то это почти не бросалось в глаза, но сегодня глядеть без смеха на здешние неуклюжие тыканья и размахивания мечами / копьями / топорами уже не выходит. А еще пассивная массовка в боях «один против сотни» раздражает неимоверно. Герой истребляет врагов поодиночке, а их толпа топчется на месте и едва ли не в очередь перед ним выстраивается. Да и сам Биоволк зачем-то крутит в бою сальто по пять раз в минуту, отчего больше напоминает циркового шута-акробата, а не сурового воина. При том, что в спокойных сценах Ламберт, как и в «Горце», играет в своей фирменной иронично-хладнокровной манере и вовсе не похож на кривляющегося паяца.
В общем, тот некогда известный фантастический боевик, который сегодня позабыт, и вполне заслуженно. По элементарной причине: он морально и безнадежно устарел во всём, включая самое главное - экшен. Лишь анекдот с его идиотским переименованием не дает «Биоволку» стереться из памяти тех российских зрителей, кто смотрел его в 90-е. И все-таки, оставить забавный след в истории, это тоже какое-никакое, но достижение. Чего нельзя сказать о многой другой малобюджетной кинофантастике тех лет, о которой теперь уж точно никто не вспомнит.

Еще больше кинообзоров на канале автора в Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a94405a5f496758d117ea43


Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments