Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Хулиганство по-черному

Плохие парни 2
(Bad Boys II, 2003)

"Улыбнитесь, каскадеры!"
Песня


Если вы по странной причине не видели или проигнорировали в свое время этот сиквел одного из лучших полицейских боевиков 90-х, значит вы проморгали одну из крутейших автопогонь в истории кино. А, возможно, что даже самую крутую и эффектную, если, конечно, существуют какие-либо официальные рейтинги их подсчета. Потому что еще никто до Майкла Бэя не устраивал на скоростных шоссе такое бешеное сумасшествие с тотальным разгромом всего и вся. Плотность автотрюков на минуту экранного времени запредельная, кувыркающиеся машины все время норовят оспорить законы гравитации, камера выхватывает один головокружительный ракурс за другим... А когда вдобавок смотришь это с качественным громким звуком, после окончания погони - а сцена эта довольно продолжительная, - ты просто сидишь в кресле, как пришибленный. И, переводя дух, гадаешь, как такое вообще можно было снять и во сколько тонн баксов обошелся этот аттракцион?
Впрочем, ответ на последний вопрос не является секретом. В отличие от недорогих первых «Плохих парней», вторые были сделаны с шестикратно большим бюджетом в 130 миллионов $. Что вполне закономерно. После целой череды кассовых хитов («Скала», «Армагеддон», «Перл-Харбор») Бэй мог позволить себе забабахать ну очень жирный сиквел своей дебютный картины. Вот только, к несчастью, именно эта "жирность" едва и не усадила Майкла в лужу. Лишь в мировом прокате «Плохие парни 2» смогли худо-бедно окупиться, а в Америке едва-едва покрыли свой бюджет.
Такой внезапный неуспех весьма обескураживает. Хотя лично я нахожу в этом стильном и дорогущем супербоевике всего один недостаток: для фильма с запредельной плотностью экранных событий он явно длинноват (2 часа 20 минут). Отчего под конец ты реально устаешь от ослепительного грохочущего экшена, который занимает процентов 80 от всей картины. Поэтому да, высидеть ее в кинотеатре было довольно трудоемко (проверял на собственном опыте). Но черт побери, ребята, даже несмотря на усталость, я не мог не оценить по достоинству тот громадный адский труд, который проделал Бэй. А ведь это сродни режиссерскому подвигу: поставить в одном фильме ТАКОЕ количество уникальных трюков и эффектно взорвав ТАКОЕ количество движимого и недвижимого имущества.
В общем, тут лучше заранее трезво оценить свои силы. И если вы чисто физически не готовы смотреть самый, без балды, размашистый и громкий боевик 2000-х, то даже и не начинайте. Ну а если вы все же привычны к грохоту, и калейдоскоп безудержного экшена не вызывает у вас эпилептический припадок, тогда смотрите на здоровье. Тем более, что, как и в оригинальных «Плохих парнях», Бэй и здесь не забыл и про великолепную музыку, и про черный (во всех смыслах) юмор. Причем последний стал гораздо более неполиткорректно-дерзким, чем в оригинале и радует сильнее. Что ни говори, а нынче в блокбастерах уже никто так по-черному не хулиганит. Даже сам Майкл Бэй.

Еще больше кинообзоров на канале автора в Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a94405a5f496758d117ea43


Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments