Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Category:

Я, не робот

Бегущий по лезвию 2049
("Blade Runner 2049", 2017)

"- Рядовой 3030, выйти из строя!
- Вай, сколько раз тебе говорил, батоно командир: Зозо моя фамилия! Зозо!"
Анекдот


Не прошло и года, как Дени Вильнёв получил от меня большую порцию оплеух за свое изобилующее тупизмами, педо-садистское "Прибытие". И вот теперь, ура - полная творческая реабилитация! В чем я и не сомневался. При всех своих неряшливостях и странностях, этот канадец все равно достаточно толковый режиссер, обладающий своим уникальным творческим почерком.
И все же любители оригинальной картины Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" (1982) сидели, как на иголках, ожидая этот припоздавший на 35 лет сиквел. Я тоже не питал в отношении него особых надежд. Ибо сиквелы редко бывают лучше оригиналов, а сиквелы культовых фильмов - и подавно. Но нет, случилось чудо - Вильнев не только подпрыгнул до уровня Скотта, но и снял фильм - хотите, спорьте, хотите нет, - тоже имеющий все шансы стать классикой. Фильм, который цепляет не сюжетом, хотя он тоже неплох и удачно стыкуется с оригинальным, а теми самыми крючками, которыми и обязано перво-наперво цеплять художественное кино - искусство рисовать движущиеся картины. И тут режиссерская кисть Дени превзошла саму себя. Взяв за основу такое же неспешно-тягучее повествование, как в оригинале, что в эпоху тотального экшена уже было рискованным экспериментом, Вильнев создал не обычную картину, а целую художественную галлерею таковых, по которой зритель идет, как по Эрмитажу или Третьяковке, и просто любуется, удивляясь полету фантазии ее творца. Минимализм? Есть такой. Кубизм? Да пожалуйста! Эпичность? Ее выше крыши сразу, как только камера вырывается из помещений на свободу. Тумблеры и кнопки здесь гармонично соседствуют с сенсорными экранами и голограммами, а мусор и грязь с хайтеком - киберпанк во всей своей мрачной красе. Каждый кадр "Б.П.Л.-2049" можно поместить в рамку и повесить на стену. Или в качестве обоев - на дисплей. Разве только при этом исчезнет "динамика" вроде отточенной игры света и тени, а также музыки. С последней Дени тоже не стал экспериментровать, а просто взял своих матерых композиторов за шкирку и велел им сработать нечто под Вангелиса, только "с перламутровыми пуговицами". Композиторы пофыркали, побрюзжали, но в итоге смирили гордыню и сыграли Вильневу то, что он просил. И, как по мне - сыграли тоже далеко не отстойно.
Писать про очередное кино от Дениски и не поругать его? Нельзя, батеньки - традиция-с. И хоть нынче он почти нигде не облажался, все же с деревянной игрушкой главного героя, пролежавшей тридцать лет в золе, вышел прокол. Так долго деревяшка в ней не сохранилась бы, как и сама зола. В условиях тамошней дикой сырости она быстро превратилась бы в щелок со всеми вытекающими для древесины последствиями. Впрочем, на фоне феерических ляпов Вильнева из "Убийцы" и "Прибытия" этот чисто "химический" огрех выглядит совсем ничтожным.
В общем, хорошо, что сиквел "Бегущего..." снимал не дедушка-маразматик Скотт (он здесь лишь как исполнительный продюсер), а человек более молодой и обладающий свежим взглядом на классику мирового кино. Фантастический фильм года, говорите? Что ж, на сей раз, в отличие от "Прибытия", полностью с вами соглашусь.
Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments