Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Category:

А был ли Мерлин?

Меч короля Артура
(King Arthur: Legend of the Sword, 2017)

"Хорошо с перепою мечом помахать..."
Песня


Ну что, все отплевались желчью в свежего Гая Ричи или еще кто-то на шумок подтянется? А вот я участвовать в этом негигиеничном флешмобе отказываюсь. И из уважения к былым заслугам былого мужа Мадонны, и потому что мне эта его картина в целом понравилась. По крайней мере, она поинтереснее лубочно-карамельного "Варкрафта", где кроме прикольных орков больше смотреть было не на что. "М.К.А." - нормальное такое дарковое фэнтези, которому для полного счастья недостает разве что кровищи с драйв-расчлененкой а ля "300 спартанцев". Тем паче, что мы были вправе ожидать нечто подобное от Гая Ричи. Однако, подгоняя свое кино под рейтинг "PG-13", он лишил его здоровой разнузданности и хулиганства, отчего даже благодатная тема борделя, где живет и мужает юный Артур, осталась почти не раскрыта.
Уже с первых кадров, где папаша Артура воюет с мегаэлефантами, оседланными злобными колдунами-пирокинетиками, становится очевидно, что нам покажут 1) далеко не классическую вариацию этой легенды и 2) не приближенную к реализму историю, подобную тем, что сняли Джерри Цукер ("Первый рыцарь", 1995) и Антуан Фукуа ("Король Артур", 2004). Ан нет, "слона-то я и не приметил" - даже ткнутые носом в столь красноречивый намек критики начали брюзжать и об отходе от каноничности легенды, и о недостатке в кино реализма. "Как же могли попасть в древний Лондиниум кунг-фуисты из Китая и откуда у вас тут рыцарь-негр?" - всерьез (!) вопрошали критики, тряся режиссера за грудки. Да, блядь, оттуда же, откуда и слоны высотой с небоскреб - из гайричиевой фантазии. И после них меня в его фэнтезийной вселенной уже ничто не удивляло: ни архитектурная гигантомания, ни русалкаракатицы, ни титаноудав, ни друидистика с мистикой и вышеупомянутой кунгфуистикой. Короче, хорошо зашло, и желание залупаться на авторов не возникло.
Хотя в двух веща с критиками соглашусь. Играя в кино сплошь положительных героев, в том числе у Ричи, Джад Лоу в роли здешнего Дьябло сидит явно не в своем кресле. И второе - зря оставили за бортом сюжета Мерлина. Без него легенда о короле Артуре выглядит столь же кастрированно, как история Шерлока Холмса без доктора Ватсона.
В общем, не все так плохо, как кажется, и отмытый от желчи критиков "М.К.А." выглядит вполне себе ничего. Зря только Гай Ричи расшаркивался перед широкой аудиторией. Сделай он это кино для взрослых, возможно, даже без монстров и колдовства, но с честным насилием и обнаженкой, ныне ему не пришлось бы уворачиваться от плевков и горевать при взгляде на хреновые кассовые сборы. Однако желание угодить всем, да еще на непаханной им прежде целине, привело к тому, что теперь "М.К.А." будет считаться худшим фильмом Ричи, как бы ни заступались за него я и такие, как я, ренегаты - зрители.
Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments