Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Category:

Песня 2015

Памяти Лемми Килмистера, Моторхэда и Человека


«Пилите, Шура, пилите!»
Паниковский - Балаганову, играющему спид-металл.


Уму непостижимо - это уже наш шестой по счету годовой хит-парад тяжроковых альбомов! Начатый с короткой заметки в 2010-м, к 2015-му он разросся до немыслимых габаритов... Одно огорчает: нынче он совпал с весьма печальным для мировой рок-музыки событием (см. посвящение), но что теперь поделать - никто не вечен, а рок-музыканты и подавно.
Ну да ладно, как бы то ни было, пора бить в барабан и начинать триумфальный марш наших победителей. И как обычно напоминаю, что в моем жестком авторитарном хит-параде учитывается не год выпуска того или иного альбома, а год, когда он добрался до моих ушей. Лидер определяется сугубо математическим путем - по количеству прослушиваний за год. Второе место делят уже две группы, третье – соответственно, три. Лишь в номинации «Открытие года» нет никаких ограничений.

1 место

Это была отчаянная и яростная схватка, но увы - место на вершине пьедестала всего одно и поэтому...
...И поэтому его завоевывает Angra "Secret Garden" (2015), а не последний альбом Helloween! Angra, которая на третьем десятке лет своего существования научилась превращать сложнейший в техническом плане прогрессив-металл в понятную широким рокерским массам музыку, чем не может похвастаться даже увесистый столп этого жанра Dream Theater. Плюс ко всему у группы есть уйма своих фирменных фишек, что делает ее стиль уникальным и узнаваемым. А уж про ее родную страну Бразилию и говорить нечего - там Angra давно носит культовый статус и собирает стадионы поклонников.
Да, Helloween нынче тоже неимоверно крут. И потому верьте не верьте, но гениальные бразильцы победили у столь же гениальных немцев с перевесом всего... в одну песню! И имя ей «Crushing Room» (см. ролик в конце) - эпический хит, исполненный нынешним вокалистом Angra Фабио Леоне (он же фронтмен Rhapsody Of Fire) в дуэте с легендарной Доро Пеш (в представлении не нуждается). А вот у Helloween ничего подобного на альбоме нет - есть целая уйма хитов, а с эпиком монументального уровня как-то не задалось. Поэтому «бразильская» чаша моих судейских весов в итоге и перевесила. А Helloween...

2 место

...да, Helloween "My God Given Right" (2015) топчется у нас на ступеньку ниже. Что отнюдь не зазорно, ведь нынешний альбом - тоже конфетка. На которой, правда, сначала надо развернуть фантик - первые несколько песен в ней звучат в духе однообразных предыдущих альбомов. Но начиная где-то с пятой или шестой (всего же их 16) группа расправляет плечи и начинает бомбардировать нас ядреными хитами один другого круче. Почти как в старые добрые времена Хранителя Семи Ключей! И ради такого события мне не жаль пустить наших орденоносных ветеранов на пьедестал. Они, конечно, могли поднапрячься и сыграть еще лучше, ну да ладно, сойдет и так - не будем искать добра от добра.


Lacrimosa "Hoffnung" (2015). Что ни говори, а австриец Тилло Вульф - это голова! Проведя вдумчивый анализ своего богатейшего творчества, он выписал на бумажку все свои удачные находки и на их основе состряпал свой последний альбом. Безо всяких экспериментов и прочего выпендрежа. Результат - налицо! Возможно, кто-то и не согласится, но, как по мне, "Hoffnung" - реально лучший альбом Lacrimosa за последние лет 15-20. Грандиозное, монументальное творение, которое выросло из всех жанровых рамок, как из детских штанишек, и являет собой настоящую Музыку с большой буквы. Почему же второе место а не первое? При всех своих достоинствах "Hoffnung" все же страдает некоторой монотонностью, что при его часовой длительности малость приедается.

3 место

Slayer "Repentless" (2015). После Helloween господа Арайя, Кинг и К° - вторая группа маститых ветеранов, которая в этом году откровенно порадовала. Тут тоже никаких творческих кульбитов и закидонов - как раз наоборот, наблюдается, пожалуй, самый прилежный возврат к корням за последние пару десятилетий. Что вкупе с современным звучанием, безупречной техникой исполнения и фирменным слэйерским напором дает прекрасный результат. Хотите истинного олдскула в свежей обертке - вот он, извольте!


Wuthering Heights "Far from the Madding Crowd" (2004). А вот такой неожиданный временной сдвиг почти на 12 лет назад, ага! А что? Мой хит-парад, что хочу, то и вытворяю!.. Никогда не слышали об этой датской спид-прогрессив-металл группе? Ну, теперь вы о ней знаете. И в частности знаете об этом ее альбоме, который - ух ты ж блин! - сработан на уровне лучших альбомов Blind Guardian! Не в смысле, что он их копирует - вовсе нет. В смысле, что он такой же навороченный и сложный в мелодическом плане, реактивный - в вокальном и техническом, и кайфовый - в слушабельном. Что вдвойне интереснее, учитывая, что сами Blind Guardian нынче выдали не слишком интересный релиз, который можно с чистой совестью пропустить. А вот «Far from the Madding Crowd" от Wuthering Heights я вам пропускать категорически не рекомендую, ибо это, без балды, шедевр, хоть и малоизвестный.


Проспект Мира «Запоздалая исповедь» (?). Впервые в истории сего хит-парада в него включен еще не вышедший альбом, м-да... Но поскольку до моих ушей он все-таки добрался (спасибо _boxa_ ), значит, его место тут по праву. И даже почетное место, как видите. Подробнейшим образом я писал о «Запоздалой исповеди» тут http://roman-glushkov.livejournal.com/165322.html , а в рамках этой статьи замечу лишь, что группа, которая выдает альбом, состоящий сплошняком из беспроигрышных хитов, попадает на пьедестал моего чарта автоматически. Так что никакая это не реклама, а вполне заслуженный результат... Ну или почти не реклама, если на то пошло ;-)

Открытие года
Открытий нынче, как и в 2012-м году, не одно, а целых два. И оба они воистину уникальные, уж поверьте.


Myrath "Tales Of The Sands" (2011). Скажи мне кто, что в стране мандаринов и гашиша Марокко есть прогрессив-мелодик группа, играющая не хуже американских мэтров вроде Symhony X или Queensrÿche, я бы ни в жизнь не поверил. И долго смеялся бы над этим заявлением. Однако в реальности все обстоит именно так. Причем Myrath не просто копирует звучание вышеназванных рок-исполинов, а имеет свой уникальный стиль, образованный путем скрещивание западного прогрессив-металла с ближневосточной мелодикой. Что выходит у них весьма культяписто: гармонично и талантливо. Уж на что я не любитель арабской музыки, но в такой ее кулинарной обработке она мне внезапно понравилась.


Batushka "Litourgiya" (2015). А вот еще одни металлические «мичурины», только на сей раз из Польши. И скрещивают они вещи, казалось бы, абсолютно несовместимые: монументальный среднетемповый блэк-металл и... православные песнопения! И снова эксперимент выдался дьявольски (во всех смыслах) удачным. Неясно, правда, до конца, что это было - высокохудожественный стеб и провокация или искреннее желание врезать православием по сатанизму на его исконной территории. Но, как бы то ни было, в данном конкретном случае смешение белого и черного оказалось вовсе не серым, а ярким и радующим... Конечно, при условии, что ваши уши не чужды блэкметаллической музыке.

* * * * *
Что ж, разобравшись с марширующими в авангарде героями, перейдем, так сказать, к «демонстрации трудящихся масс». Но прежде чем засыпать вас по самую макушку другими хорошими альбомами, прослушанными мною за истекший период, хочется обратить ваше внимание на еще одно любопытное, но не слишком приятное совпадение, случившееся в нынешнем году. А именно: все победители моих хит-парадов (кроме прошлогоднего лауреата Vader) разродились новыми пластинками, вот только ни один из них не то, что не повторил свой успех, но и вообще не попал на пьедестал почета.
Хреновая, однако, тенденция.


Pyramaze (лауреат 2010-го года) "Disciples Of The Sun" (2015). Сам по себе альбом хороший, спору нет. И новый вокалист группы Терье Хэрой тоже герой... в смысле талантлив. Одна проблема - его звонкий задорный вокал не подходит мрачной и помпезной пирамайзовской музыке. Особенно, если сравнивать с прошлым их вокалистом - суровым Мэтью Бэрлоу (ex-Iced Earth). Отсюда заметный диссонанс в восприятии нового альбома. И как следствие - упущенные им шансы на победу.


Blind Guardian (лауреат 2011-го года) "Beyond The Red Mirror" (2015). Это, конечно, уже лучше их невзрачных альбомов прошлого десятилетия. Но увы - все еще бесконечно далеко до лучших гвардейских альбомов 90-х, где была что ни песня, то убойный хит. Здесь же хитов нет и в помине. А есть лишь музыка, которая хоть и сносно звучит, но совершенно не запоминается... Хнык-хнык!


Powerwolf (лауреат 2012-го года) "Blessed & Possessed" (2015). Все в точности, как я и предсказывал. Панически боясь растерять поклонников, группа ударилась в махровое самокопирование. Поэтому новый ее альбом ничем не отличается от прошлогоднего. Который в свою очередь являлся бледной калькой с их хитового альбома 2012-го года. Однако не все так плохо! В комплекте со свежим диском Силоволка идет бонусный, который забит до отказа кавер-версиями тяжроковой классики, исполненной в уникальном "волчьем" стиле. И вот этот довесок, доложу я вам, в сравнении с основным материалом просто великолепен! Хотя и немудрено. Если в собственном творчестве Powerwolf начал буксовать, то облажать классику Атилле Дорну с корешами уже не под силу.


Civil War (лауреат 2013-го года) "Gods And Generals" (2015). Если на своем первом альбоме эти отщепенцы от Sabaton старательно открещивались от творчества Sabaton, и это у них блестяще получалось, то на втором альбоме Civil War вдруг взяли и заиграли прямо как... Sabaton! Вот-те нате! Найдите, что называется, три отличия!.. Э, нет, ребята, так дело не пойдет - второй Железный Башмак нам не нужен, нам и одного с лихвой хватает. Поэтому не обессудьте, но при всем вашем незаурядном мастерстве (альбом нельзя таки назвать плохим при всем желании) с такой пораженческой сменой курса вам моего пьедестала не видать, и не мечтайте.

* * * * *
Ну ладно, хватит о грустном.
Пора выпускать на площадь машущие шарами и флагами радостные «народные массы».

Iron Maiden "The Book Of Souls" (2015). Колоссы из колоссов  и их колоссальный (аж на 1,5 часа!) альбом. Что, впрочем, ни о чем не говорит. Если охарактеризовать «Книгу Душ» в двух словах - она вполне слушабельна. Если не в двух - читайте разбор нынешнего полета Железной Девы здесь http://roman-glushkov.livejournal.com/208820.html . А всем недовольным очередной невыразительной игрой сих ветеранов рекомендую обратить внимание на три нижеследующие позиции.

Waken Eyes "Exodus" (2015). Вот так мог бы звучать новый альбом Iron Maiden, будь они лет на 20 моложе и склонны к прогрессивным экспериментам! Но нет, вместо них сегодня это делают шведы. Которые выдали нам отличную многогранную работу, базирующуюся на характерном звучании британского хард-н-хэви, и в то же время навороченную в техническом плане. Всем, кому в металле надоела простота и прямолинейность и хочется чего-то посложнее - вэлком, этого добра здесь навалом.

Adramelch "Opus" (2015). Еще один размеренно-мелодичный прогрессив, который мог бы являть собой грамотный эволюционный курс мэйденской музыки. Удивительная по красоте работа, где нет особых наворотов, но и проходных песен - тоже.

Skelator "King Of Fear" (2014). А вот американцы, которые нарезают безупречный хэви, базирующийся на скоростном звучании ранних Iron Maiden. Разумеется, с уже современным звуком и иными вкусными плюшками. Чертовски классично и зажигательно!

Paradise Lost "The Plague Within" (2015). Еще одни «классики», только уже не хэви, а дум-металла. Вернувшись к своим «тяжелым» корням, группа продолжает оставаться верной этому курсу. Что похвально, ибо другие «парадайзы» нам нафиг не нужны - время это красноречиво показало.

Scorpions "Return to Forever"(2015). Хм... Просто очередные Скорпы, и этим абсолютно все сказано.

Moonspell "Extinct" (2015). Тоже, в принципе, уже классики. Формально эти португальцы приписаны к дарк-металлу, но на деле их, как и Lacrimosa, трудно отнести к какому-либо жанру. Их тоже надо слушать самому и самому решать, нравится вам такая музыка или нет. Но лично я слушаю их более 20 лет, и они редко меня разочаровывают. Вот и нынче порадовали, чертяки!

U.D.O. "Decadent" (2015). Истинный тевтонец Удо Диркшнайдер в представлении не нуждается. Он еще в СССР был культовой личностью, и остается таким же по сей день в России. Надо лишь заметить, что его свежий альбом выдался куда интереснее и хитовее предыдущих, что стало для меня приятной неожиданностью.

Jorn Lande & Trond Holter "Dracula: Swing Of Death" (2015). Двухголосая металл-опера от замечательных норвежцев: вокалиста Йорна «Дио жив!» Ланде, вокалистки Лены Борресен (хрен знает, кто такая) и гитариста Тронда Холтера (глэм-рокеры Wig Wam, участники Евровидения -2005). Очень сильная в вокальном плане работа, напоминающая диовский альбом «Magica», поэтому все, кто еще горюет по Ронни Джеймсу Дио - снимайте траур, у него выросла достойная смена.

Evil Masquerade "The Digital Crucifix" (2014). Еще один альбом, на сей раз от датчан, заставляющий вспомнить незабвенного Дио и его лучшие работы. Ребята играют любопытный вокально-среднетемповый металл со своими уникальными находками, и единственный недостаток их альбома - по нынешним временам он неприлично короток (40 мин. всего-навсего).

Level 10 "Chapter One" (2015). 10 уровень - смешной по меркам любителей ролевых комп. игр. Однако при взгляде на мускулистых участников сего «десятиуровневого» коллектива смех сразу пропадает: Рассел Аллен, Мэт Синнер, Роланд Грапов, Рэнди Блэк и пр.. Само собой, что такая компашка может сыграть только что-нибудь мелодично-метально-хардовое. Так и есть. Их альбом сработан в духе Мальмстина конца 80-х, только без ультра-скоростных соляков. И хоть оригинальности в нем ноль, зато слушается он с неподдельной ностальгической слезой в глазах.

Finsterforst "Mach Dich Frei" (2015). Талантливая немчура, играющая этакий винегрет из викинг-, фольк-, и симфо-металла. Поклонникам Moonsorrow и прочей «викингщины» должно понравиться - альбомец суровый, эпический и достойный проигрывания в чертогах Одина.

Hate "Crusade:Zero" (2015). Польская Ярость - это вам не легковесный шведский дэс, а дэс настоящей старой закваски. В духе Morbid Angel, а может, еще свирепее. Так что, если вы не готовы сунуть голову под этот стотонный асфальтоукладчик - лучше к нему даже не приближайтесь.

The Crown "Death Is Not Dead" (2015). ...А к этим шведским извергам - и подавно, пусть даже на новом альбоме они чуток сбавили обороты. Но не настолько, чтобы даровать своим слушателям пощаду.

Thread Of Omen "Palace Of The Fathers" (2015)... Зато эти южно-африканские дэстеры, несмотря на то, что дают на своей дебютной пластинке адского жару, уже не столь оголтелы. И могут понравиться как любителям мелодичной шведятины, так и трэшерам. Техника игры у них просто чумовая, а ритм-секция вообще на грани фантастики.

Psycroptic "Psycroptic" (2015). То же самое можно сказать об этих техно-дэсовых австралийцах, разве что они малость поагрессивнее будут.

Scanner "The Judgement" (2015). Неплохая, но малоизвестная в 90-х? германская спид-формация дождалась, когда о ней окончательно забудут, и спустя 13 лет вдруг выпустила очередной альбом. Заядлым любителям «спидухи» он должен понравиться, хотя я не услышал на нем ничего особенного. Кроме, раве что, все той же ностальгии по 90-м.

Ensiferum "One Man Army" (2015). Новый альбом молодых финских звезд мелодичного дэса + фолька + викинг-металла + много чего еще. Пока все так же круто и захватывающе, как раньше. Одна из тех редчайших групп, которые не дают мне уверовать в то, что скандинавский дэс окончательно выдохся.

Battle Beast "Unholy Savior" (2015). Финская группа, будто губка, вобравшая в себя все достоинства высокооктанового пауэр-металла. Настолько яростного, что мне даже боязно за ее вокалистку Нору Лоухимо - с такой садомазохистской манерой пения она может вскоре остаться без голосовых связок. Но пока дела у Боевого Зверя идут превосходно, и он, надеюсь, еще не раз порадует нас своими воплями  альбомами.

Beyond The Black "Songs Of Love And Death" (2015). Германские клоны знаменитых голландцев Шарон ден Адель и Within Temptation. Клоны очень старательные - эти две группы даже почти не отличить на слух. Вот только ругать Beyond The Black за вторичность у меня не получается - ну очень уж яркие и запоминающиеся песни они пишут. Такие, за которые этих детишек надо гладить по головке и угощать мороженым, а не пороть ремнем и ставить в угол.

Chaos Magic "Chaos Magic" (2015). Абсолютно та же ситуация, что и в предыдущем случае. Факт наглого закоса под Within Temptation налицо. Но красота мелодий и качество их исполнения велят мне прикусить язык и аплодировать этим финнам, ибо ничего другого просто не остается.

Impellitteri "Venom" (2015). Целых шесть лет молчал великий гитарреро Крис Импеллиттери. А как выпустил новый альбом, так и хрен пойми, хвалить его или ругать. С одной стороны, все сыграно на том же высочайшем уровне. Но с другой стороны, все, что есть на альбоме - это сплошной гитарный чёс, а чего нет, так это запоминающихся мелодий. Что для такого маститого музыканта, как Крис совсем-совсем не комильфо.

No Return "Fearless Walk To Rise" (2015). Французский трэш-металл - почти такая же диковина, как какой-нибудь гренландский шансон. Тем не менее, эти многоопытные мсье трэшеры (почитай, четверть века сцену топчут!) нарезают свой жесткий скоростной трэшак технично и со знанием дела - ничуть не хуже Kreator и ему подобных. Поэтому любителям сего головотрясного жанра стоит взять их на заметку.

Septic Flesh "Titan" (2014). В какие только тяжелые жанры ни заносило этих греков за всю их долгую карьеру. Кажется, они перепробовали все. Но в итоге нашли-таки то, что искали. И вот уже на протяжении нескольких последних альбомов они дарят нам своеобразный сплав дэса и помпезно-симфонического металла наивысшей пробы. Музыка, конечно, сугубо на любителя, и все же, судя по популярности группы, ее любителей  насчитывается в мире очень много.

The Gentle Storm "The Diary" (2015). Если Iron Maiden думали, что в этом году самый длинный альбом записали они, то хрен им с кисточкой! Этот рекорд по праву завоевали голландцы: известная рок-вокалистка, милейшая Аннеке ван Гирсберген и рок-композитор-мультиинструменталист Арьен Лукассен. Их совместный проект звучит без малого аж два часа (и это не считая двух бонусных дисков с его инструментальной версией), что, впрочем, тоже не идет ему в плюс. Альбом замечательный, без вопросов. Но слушать его надо по частям, ибо за один присест осилить "Дневник" трудновато.

Sorcerer "In The Shadow Of The Inverted Cross" (2015). А вот еще один комбэк из разряда «Вы нас помните? Нет? Ну и ладно, а мы все равно вернулись!» Дум-певцы по кличке Колдун (не Дмитрий), которых и в 90-х мало кто знал, зачем-то выпустили новый альбом. Надо признать, на удивление славный. Вот только найдет ли он сегодня своего слушателя? Даже того, кто будет рад такое услышать? Большой вопрос...

Mourning Beloveth "Rust & Bone" (2015). Тяжеленные перегруженные гитары, тягучие риффы и меланхоличные ритмы - такой дэс-дум... чуть не написал «наяривают»... практически выгрызают из своих инструментов эти ирландские музыканты. Такую музыку надо слушать лишь на мощной аппаратуре, дабы сполна прочувствовать тектоническую вибрацию местных басов и давящий гитарный рев. Альбомец, правда,  на сей раз вышел у ирландцев не столь длинный, как прежде, зато столь же крепкий и целостный. Прискорбно лишь, что нынче эта музыка носит на себе клеймо «строго на любителя», и времена ее славы определенно прошли.

Majestic Downfall "...When Dead" (2015). Мрачный нордический дум-дэс - наверное, последнее, что надо ожидать от горячих рокеров Мексики. Как бы то ни было, это угрюмые бандидос выпускают уже четвертый альбом, и неплохой, надо отметить. До уровня классиков жанра им, конечно, далековато, но для внезапного дум-привета из Мексики - уверенный зачет.

Ereb Altor "Nattramn" (2015). Побочный проект музыкантов из шведской думовой группы Isole, отмеченной мною в прошлом году. Эта группа тоже замечательная, а исполняемый ею неторопливый викинг-металл с присадками блэка, пожалуй, следует назвать образцово-показательным. Красивая музыка для любителей длинных бород, секир, драккаров, Рагнарека и песнопений за здравие Отца Побед.

Månegarm "Månegarm" (2015). Бывшие блэкари, а ныне тоже убежденные викинг-металлеры выпустили одноименный альбом. Некоторая типичность материала сполна искупается хорошим качеством игры и записи. Нордичность, эпичность и злоба - все на месте.

Blackwelder "Survival Of The Fittest" (2015). Интернациональная хэви-метальная банда с легендарным Ральфом Шиперсом у микрофонной стойки. Кто вместе со мной морщился от прошлогоднего «Облома Года» - Judas Priest? Ну так вот Blackwelder - это всем нам утешительная пилюля. Не особо сильнодействующая, зато сладкая и не вызывающая перекос лица.

Cradle Of Filth "Hammer Of The Witches" (2015). Увы, к этой суперзвездной британской мелодик-блэк-группе я охладел в начале 2000-х. Просто не понравился мне курс ее эволюционного развития, вот и все. Тем не менее, ничего плохого об их очередном альбоме я сказать не могу. Как и ничего восторженного, ибо он ничем не отличается от своих предшественников.

Graveworm "Ascending Hate" (2015). Могильный Червь из Италии всегда шел по стопам Cradle Of Filth и являлся, наверное, самым талантливым их подражателем. Однако нынче «червяки» шагнули дальше и звучат гораздо интереснее своего топчущегося на месте флагмана. По крайней мере, мои многострадальные уши на этом категорически настаивают.

Kamelot "Haven" (2015) Новый альбом пауэр-мелодик-прогрессив группы Камелот тоже мало чем отличим от предыдущих. Но в его случае это, скорее, хорошо, потому что камелотцы нащупали весьма удачные стиль и звучание, и пока не растеряли свежести и задора.

Leprous "The Congregation" (2015). Сия прогрессивная группа настолько оригинальна, что описать ее музыку
привычными клише ни фига не получается. Ее надо просто слушать. Но вообще, следить за стилистическими экспериментами этих норвежцев - одно сплошное удовольствие: интересно, а в следующей песне они какой фортель отмочат?

Tony MacAlpine "Concrete Gardens" (2015) и Joe Satriani "Shockwave Supernova" (2015). Альбомы двух известнейших мировых гитаристов. Ухоприятные, разнообразные и виртуозно сыгранные мелодии, которые хорошо крутить во время дальних автопоездок. Или просто под настроение - эта музыка совершенно универсальна и не навязчива.

Маврин «Неотвратимое» / «Echoes» (2015). Сергей Маврин нынче в ударе - вон, аж две пластинки за год забабахал! Первая - типичный мавринский альбом с вокалом Артема Стырова. Крепкий, хорошо звучащий и сочетающий в себе, пожалуй, все жанры тяжрока кроме экстремальных, от меланхоличного дума до умеренно-сложного прогрессива. Второй альбом - чисто инструментальный. И к нему в полной мере подойдет характеристика, написанная пунктом выше - ни прибавить, ни убавить.

Гробовая Доска "По Душу Пьяницы..." (2014). Вот какой четкий качовый треш наяривают мои соседи из города Томска! Тут вам в одном флаконе [с бухлом] и Коррозия Металла в ее звездные годы, и культовый Э.С.Т., и даже... да, и, пожалуй, даже отчасти Металлика ее трешевого периода. Мощно задвинули чуваки, слов нет! Так держать и не отпускать!

Sunless Rise "Unrevealed" (2015). О-го-го, какие выкрутасы нарезает эта мелодик-техно-дэсовая группа из нашенского Тобольска! Ёкарный бабай, хотите верьте, хотите нет, но рядом с ними меркнет даже сам Children Of Bodom! Причем меркнет по всем статьям, потому что у тобольцев и музыка гораздо сложнее, и играют они далеко не так однообразно-прямолинейно, как «бодумские дети». Вдобавок и звук им записали на мировом уровне, так что прошу любить и жаловать - наши в городе и ураганят не по-детски!

Diviner "Fallen Empires" (2015). Любопытный дебютник хэви-металлических греков. Никаких откровений, но все сработано толково и на совесть. А говорят, будто эта нация в Европе самая ленивая! Судя по данному релизу, в это трудно поверить.

Battlecross "Rise To Power" (2015). Боевой Зверь у нас сегодня был, а Боевого Крест - еще нет. И что же сей Крест за зверь такой? О, довольно редкий по нынешним меркам - свирепейший торнадный американский трэш в духе Slayer! Разве только Крест отличается от Убийцы более гибким подходом к работе, не исключающим перекрестные отсылки к другим экстремальным жанрам вроде технодэса и грайндкора. Получается, надо заметить, дюже агрессивно, напористо и на удивление свежо.

Borealis "Purgatory" (2015). Интересный канадский металл, навевающий ассоциации со шведами Evergrey и Morgana Lefay. Если вам о чем-то говорят эти названия, вы поймете, как звучат эти канадцы. Если не говорят, ничего страшного - звучат они очень даже мелодично и могут понравиться любой тяжрокерской общественности.

Symphony X "Underworld" (2015), Arena "The Unquiet Sky" (2015) и Queensrÿche "Condition Hüman" (2015). Сразу три маститых ветерана прогрессивного тяжрока разродились нынче своими новыми альбомами. А больше я о них ничего не скажу. Потому что любители этой музыки давно их раздобыли и словили нехилый кайф. А нелюбителям описывать такую музыку не имеет смысла: захотят - сами приобщатся к прекрасному, а нет, так нет.

Tad Morose "St. Demonius" (2015). Шведские пауэр-прогрессивщики. Хорошая группа, хороший альбом. За время своей двадцатилетней карьеры она нехило выросла в техническом плане, хотя, всякий раз слушая ее, я ловлю себя на мысли, что их материал было бы желательно сыграть повиртуознее.

To/Die/For "Cult" (2015). Та редкая группа готического металла, которую я до сих пор слушаю. А все потому что ни модной «сопливости», ни нытья в ней нет, а есть та самая мрачная олдскульность, за которую мы любили суровые готические коллективы 90-х вроде Sentenced, Dreadful Shadows, EverEve и иже с ними. Этот альбом выдержан в таком же духе и тоже сыгран на высоте.

Amorphis "Under The Red Cloud" (2015). Поняв, что на своем предпоследнем альбоме группа свернула не туда, в сторону нарочитой простоты и легкости, аморфисы решили срочно реабилитироваться. И снова переключились на тяжелое звучание и усложненную стилистику. Вышло просто изумительно. Как и у Moonspell с Lacrimosa, точный жанр Amorphis определить трудно, но сегодня она тяготеет к мелодичному прогрессивному металлу с частым нырянием то в дум, то в дэс, то в блэк. Однако никакой эклектики здесь не наблюдается - одна лишь четко выверенная гармония и ничего более.

Extrovert «Восхождение» (2015). Прогрессивный мелодичный металл из России? Хм, и правда! И неплохой, скажу я вам. До столпов сего жанра, конечно, не дотягивает, но в первой мировой лиге прогрессива с таким материалом играть уже можно.

Mondfinsternis "Where The Heaven Ends" (2015). Эта полулюбительская российская блэк-дарк-электроник-металлическая группа (или кем там они себя считают, не знаю) вывалила в Интернет за минувший год аж три (!) полновесных альбома! Вот только два из них - это чистая дарк-эмбиентная «электроника», тогда как этот - наш клиент. В нем уже есть гитары и скрим-вокал, и вкупе с синтезаторами мы получаем фактически наш отечественный Summoning. Мрачно, эпично, местами яростно, местами трагично - в общем, продолжайте в том же духе, мужики, у вас о-о-о-очень недурно получается.

Stratovarius "Eternal" (2015). Короче, расклад такой. Если вы приобщились к творчеству этой известной финской мелодик-пауэр банды лишь недавно, слушайте ее новый альбом и получайте удовольствие. Но если вы слушаете ее, как и я, уже двадцать с лихуем лет, боюсь, ничего свежего и интересного вы тут не услышите. Потому что группа опять мусолит свои излюбленные фишки, насилует набившие оскомину мелодии, и хвалить ее за эту халтуру у меня язык не поворачивается.

Royal Hunt "Devil's Dozen" (2015). Идентичная ситуевина. Если для вас последний альбом этой датской мелодик-прогрессив команды окажется первым или вторым, он подарит вам чудесные песни и прекрасное настроение. Но если вы - трицератопс вроде меня, и слушаете Королевскую Охоту с ее мезозойских времен «Земли Разбитых Сердец» и «Клоуна В Зеркале», ничего кроме скукотищи и зевоты "Devil's Dozen" у вас не вызовет.

Annihilator "Suicide Society" (2015). С Аннигилятором та же беда. Сыграно замечательно, но и тут никаких новостей и приятных сюрпризов. Все это мы уже слышали, причем не раз и не два.

Serious Black "As Daylight Breaks" (2015). Группа напоминает своих более известных пауэр-мелодических земляков Bloodbound. Но это лишь потому, что в ней поет вокалист Урбан Брид, певший на первых блодбоуновских альбомах. В остальном же этот коллектив, где играют ушельцы из Helloween и Blind Guardian Роланд Грапов и Томен Стаух, достаточно самобытен и наяривает приличный музон вышеупомянутого стиля.

Shadowquest "Armoured IV Pain" (2015). Очень достойные хэви-металлические шведы, имеющие нюх на офигенные мелодии и умеющие эти мелодии играть.

Visigoth "The Revenant King" (2015). Американский пауэр-металл почти классического, слегка сыроватого звучания. Вроде ничего особенного, но слушается с ностальгическим кайфом, и это в них подкупает.

Wolfpakk "Rise Of The Animal" (2015). Когда немцы берутся играть классический тевтонский хэви, это всегда здорово. И вдвойне здорово, когда у них это получается. Сия работа до классиков жанра, конечно, не допрыгнула, но все же приземлилась достаточно близко от них.

Elvenpath "Pieces Of Fate" (2015). Тоже германский, только на сей раз пауэр-спид. Грубоватый ершистый вокал, напористая музыка и традиционное качество записи «гемахт ин Дойчланд». Можно послушать и оценить по достоинству.

Majesty "Generation Steel" (2015). Опять-таки немцы, только эти уже 15 лет старательно подражают Manowar. На этот раз, увы, подражание вышло не слишком удачным. В былые годы у них получалось лучше, а их альбом 2003 года "Reign In Glory" был и вовсе шедеврален.

Secret Sphere «A Time Never Come» (2015). Напористый и разнообразный итальянский спид с закосом в прогрессив тоже технически напоминает Blind Guardian, но не более. В действительности это вполне самобытное произведение, рекомендованное к прослушиванию и поклонникам «гвардейцев», и всем остальным.

Crystal Ball "Liferider" (2015). А это, честное слово, праздник какой-то! Чистокровный мелодичный металл из Швейцарии, безо всяких примесей. Сыгран он в духе трех первых - и лучших, - альбомов Pink Cream 69 (группы, где начинал свою муз. карьеру нынешний вокалист Helloween Энди Дэрис). Сплошные забористые хиты в количестве 12 штук! Крутить не перекрутить!

Hammer King "Kingdom Of The Hammer King" (2015). Крутой дебютничек из Германии, сыгранный на стыке Black Sabbath и Manowar. Старая добрая школа, круто звучащая и сегодня.

Stormhammer "Echoes Of A Lost Paradise" (2015). Еще один увесистый германский «молоток». А конкретно - добротный среднетемповый пауэр, причем не прямолинейный, а радующий разнообразием мелодий и вкусных аранжировок.

Luca Turilli's Rhapsody "Prometheus, Symphonia Ignis Divinus" (2015). После того, как Рапсодия раскололась на две одинаковые группы с почти одинаковыми названиями, я в них окончательно запутался. Впрочем, кто бы это ни был, звучит она как классическая Рапсодия со всеми вытекающими отсюда обвинениями во вторичности и пр. Группа-то (группы) на самом деле хорошая (хорошие), да только о творческом прогрессе тоже не надо забывать, окей, чуваки?

Snakeyes "Ultimate Sin" (2015). Поющие на английском испанцы. Хорошее название, мощный, грамотно сыгранный хэви с форсированным вокалом. Нет причин не понравиться.

Veonity "Gladiator's Tale" (2015). Опять шведы, опять пауэр-спид-металлические, опять песни про нелегкую судьбину римских гладиаторов и все такое... А хотя почему бы нет, если это качественно смузицировано, спето и записано?

Kiske / Somerville "City Of Heroes" (2015). Майкл Киске наконец-то просек, в чем его сильная творческая сторона, забросил свои унылые эксперименты и теперь ваяет только правильную музыку. В прошлом году он отлично спел в зведном Unisonic, а нынче замастрячил свой второй симфоник-металл-альбом с грудастенькой вокалисткой Амандой Сомервилль. И альбом этот столь же безупречен, как их первый совместный продукт от 2010-го года.

Desert "Never Regret" (2015). Нарочито пафосный в хорошем смысле слова пауэр-металл из Израиля. Кому-то может не понравиться здешний излишне «артистичный» вокал, напоминающий маразматика Дэвида Дэфейса из скатившейся в полное непотребство группы Virgin Steele. Но эти кривляния вокалиста компенсируются яркими, отборными песнями, над качеством которых группа потрудилась в поте лица.

Steel Raiser "Unstoppable" (2015). Итальянский хэви, звучащий совсем не по-итальянски, а по-германски. Гиперфорсированный вокал, напоминающий рев гоночного байка без глушителя, является главной местной достопримечательностью. И весьма удачной, надо заметить. Потому что без него крепенькие песни Steel Raiser звучали бы не столь очаровательно.

Anthem "Absolute World" (2014) и Galneryus "Under The Force Of Courage" (2015). Два поколения японских хэви-металистов. Первые коптят небо над Фудзиямой уже 35 (!) лет и сегодня испытывают те же проблемы, что и их ровесники-ветераны запада: заметный дефицит свежих идей. Хотя слушать "гимнов" по-прежнему приятно - играть под старость лет они не разучились. А вот «галнериусы», которые моложе их на двадцать годков, полны энергии и превосходят их во всем, фонтанируя куда более разнообразной и виртуозной музыкой. Так что если пение на японском языке вас не раздражает - рекомендую ознакомиться.

Axenstar "Where Dreams Are Forgotten" (2014). Шведский мелодичный пауэр, подозрительно напоминающий финский. Особого смака тут нет, но поклонникам именитых финнов Stratovarius, Sonata Arctica и Thunderstoun понравится.

Lonewolf "Cult Of Steel" (2014). Еще одна экзотика - пауэр-спид из Франции. Впрочем, в музыке Одинокого Волка нет ничего экзотического. Незамысловатые, но приятные мелодии, гитарно-барабанный напор, хрипловатый вокал - все четко по лекалам отцов-основателей этого направления Running Wild и иже с ним.

Sister Sin "Black Lotus" (2014). Вот досада - едва я открыл для себя этот маленький шведский хэви-шедевр с колоритной харизматичной вокалисткой Лив Ягрел во главе угла, как он вдруг взял и распался! Упс! Ну да ладно, зато альбомов Сестренка Греха оставила нам могучую кучку (а видеоклипов и того больше - 11 шт.!), так что история тяжелого рока ее запомнит.



Что ж, на грустной ноте мы начали и на этой менее грустной ноте позвольте закруглиться! Прошу прощения, что отнял у вас так много времени, но что поделаешь - я не виноват, что нынешний год в тяжроке выдался рекордно урожайным.
А на посошок - та самая судьбоносная песня, которая решила в нашем сегодняшнем обзоре участь чемпионского места. Итак, Angra, Доро Пеш и пять минут сплошного музыкального кайфа.
Всех с Наступающим!

Tags: Песня Года
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments