Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Categories:

Шесть трупов сверх счетчика

Соучастник
(Collateral, 2004)

- Поедемте на таксо!
"12 стульев"


Посмотрев в меру любопытного подражателя ("Смертельный список") http://roman-glushkov.livejournal.com/196642.html , решил пересмотреть заодно и сам объект для подражания - "Соучастника" Майкла Манна.
Сам по себе этот фильм достаточно известный, но в послужном списке Манна-режиссера  он стоит  далеко не на первом месте. Хотя стилистический почерк маэстро современного криминального триллера, создателя легендарной "Схватки", присутствует здесь во всем, так что смотреть "Соучастника" в любом случае на порядок интереснее, чем вышеупомянутый "Смертельный список". Один лишь тот факт, что Том Круз в кои то веки сыграл здесь отрицательную роль, не позволяет просто так взять и отмахнуться от этой картины. А в комплекте с другими фирменными фишками Манна - мрачной палитрой, лихими сюжетными поворотами, натуралистичной и уместной жестокостью - хотя и без перегибов, - яркими диалогами, ненавязчивой философичностью и нарочито усиленными звуками выстрелов с раскатистым эхом (что было также и в "Схватке", и в "Джонни Д"), "Соучастник" выглядит весьма серьезным произведением несмотря на свой откровенно нереалистичный, не сказать полностью надуманный сюжет.
Главная логическая дыра здешнего сюжета - это странное поведение взятого в заложники негодяем, хорошего героя-таксиста Макса (Джейми Фокс). Имея возможность не раз задать деру еще до того, как он влез в это дерьмо по самые уши, Макс, однако, покорно следует за своим пассажиром-киллером Винсентом, хотя тот держит его на мушке далеко не всегда. Причем, когда надо проявить недюжинную смекалку и храбрость, Макс ее проявляет (сцена, где он выдает себя за Винсента перед его нанимателями), так что даже в экстремальных ситуациях голова у этого парня продолжает работать как надо, и на зашуганного человечка он вовсе не похож. Да и сам киллер Винсент ведет себя слишком уж не по-киллерски. Даже странно, как с таким разгильдяйским отношением к работе и желанием рисоваться перед своими жертвами он сделал себе на этом поприще карьеру и репутацию.
Ну да ладно, хрен с ними, со сценарными вывертами - в конце концов, без них не было бы в итоге и самой истории. Однако в фильме помимо них есть и банальная режиссерская неряшливость. Например, когда пытающийся привлечь к себе внимание, связанный Макс давит на клаксон, к нему подваливает банда из пяти гопников. Однако уже чуть ли не в следующем кадре трое гопников вдруг мистическим образом куда-то испаряются, и Макса в итоге грабят всего лишь двое. Да и фантастическое везение героев, чудом избегающих полицейских патрулей на разбитой машине, когда копы уже знают, за кем охотятся и знают даже номер их авто, тоже трудно объяснить. Особенно с учетом того, что в начале тот же патруль останавливает их едва ли не на выезде с места первого преступления...
В общем, не лучшее кино Майкла Манна. Но даже в этом его изобилующем логическими непонятками и банальными огрехами фильме чувствуется матерая хватка создателя "Схватки". И уж лучше убивать свой досуг просмотром такого вот несовершенного, но солидного Манна, чем большинства его мелкобюджетных подражателей.
P.S. Также любопытно было увидеть в "Соучастнике" в эпизодических ролях нынешних суперзвезд Джейсона Стэйтема и Хавьера Бардема. Особенно, конечно, первого. Когда Стейтем появляется на экране, так и ждешь, что сейчас он зарядит с ноги по физиономии Круза, но увы - такого праздника Манн своим поклонникам уже не подарил.
Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments