Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Песня 2014

«Ревет, гремит железный шум!
Железный шум, гитарный шум…»

Некрасов - после посещения концерта Cannibal Corpse

Такое ощущение, что чем больше пророчат гибель классическому тяжелому року, тем он становится все живее и живее. А иначе как объяснить тот факт, что хорошие группы и высококачественные ядреные альбомы  появляются ежегодно на этой сцене в количестве, невиданном даже по меркам благословенных 80-х?
Короче говоря, перед вами - еще одна традиционная информационная тяжрок-волна от вашего покорного слуги в канун Нового года… Кому интересно – читайте и просвещайтесь. Кому на это дело пофиг – не забивайте голову… И как обычно напоминаю, что в моем жестко-авторитарном хит-параде учитывается не год выпуска того или иного альбома, а год, когда он добрался до моих ушей. Лидер определяется чисто математическим путем - по количеству прослушиваний за год. Второе место делят уже две группы, а третье – соответственно, три.

1 место
Несмотря на нынешнее рогоизобилие отличных альбомов классического и околоклассического металла, на пьедестале почета у нас в этом году свершилась маленькая революция – его оккупировала ветеранистая дэс-банда из Польши под предводительством Петера Вивчарека. Разумеется, речь идет о Vader «Tibi Et Igni» (2014). CD-блин у Вадика испекся в этом году воистину эталонный и вобравший в себя все мыслимые и немыслимые достоинства дэс-металла. При всем при этом альбом рискует понравиться не только ортодоксальным поклонникам смертоносной тяжести, но и любителям мелодичной шведятины в духе Amon Amarth и Soilwork, поскольку сегодняшнему Vader не чужды музыкальные гармонии и художественные аранжировки. Ну и фирменный - «естественный», - гроулинг Вивчарека никуда не делся, а задушевно рычать этот парень умеет, пожалуй, как никто другой в мире. Короче говоря - гарантированный отрыв башки, который только может пожелать себе в этом году любитель виртуозного дэса, да и металла вообще. А в качестве десерта – две песни на родном польском языке, в одной из которых поет приглашенная вокалистка – очаровашка Марта Гэбриэль из Crystal Viper. В общем, абсолютно заслуженная победа в моем хит-параде, благодаря только и исключительно безупречному исполнительскому мастерству, до которого подавляющему большинству дэс-групп вовек не дорасти.


2 место
Iced Earth «Plagues Of Babylon» (2014) Когда же, ну когда наконец столь многоуважаемая мной Мерзлая Почва прорвется на пьедестал почета? Вопрос актуальный, учитывая, что который год подряд она топчется всего в шаге от заветной цели. Впрочем, ответ довольно прост: ей надо написать альбом, столь же термоядерный, как ее коронная работа от 1998 года с рэй-бредберским названием «Something Wicked This Way Comes». Но пока, увы, повторить сей беспримерный подвиг Iced Earth не удается. Да, их новый альбом могуч и филигранен, как и предыдущие, но вот действительно ярких и запоминающихся песен в нем почему-то нет. Это не фатально – и обычные свои песни группа исполняет шикарно, - но в памяти они после этого уже не остаются, и сие малость досадненько.


Accept «Blind Rage» (2014) Третий альбом триумфально возродившейся в 2009 году, германской хэви-металл-легенды с новым вокалистом Марком Торнильо, опровергшим незыблемую, казалось бы, аксиому, что без Удо Диркшнайдера Accept не существует. Он существует! И блистательно доказывает это уже в третий раз. Каких-то серьезных отличий от двух предыдущих торнильовских альбомов здесь нет, хотя мне показалось, что старички решили добавить чуток красивых гитарных соло и мелодизма вообще. Что, безусловно, пошло их музыке на пользу и обеспечило им в моем хит-параде вполне достойное второе место.


3 место
Judas Priest «Redeemer Of Soul» (2014) Да-да, глаза вас не обманывают – долгожданный альбом титанов тяжелого рока, да и вообще самый ожидаемый в 2014 году тяжроковый альбом занимает у нас всего-навсего третье место. И то – исключительно в знак уважения к былым эпохальным заслугам Хэлфорда и компании. Так что сюда будет уместно прилепить еще и ярлык «Разочарование Года»… Да, шесть лет ожидания – практически коту под хвост. «Спаситель душ» даже близко не дотягивает до гениального предыдущего пристовского альбома «Нострадамус» (2008 г). Хуже того, он даже не дотягивает до их просто отличной работы 2005 года «Ангел возмездия», а также сольных работ Роба Хэлфорда за весь этот период, а это вовсе не лезет уже ни в какие ворота! Конечно, парочка условных хитов в «Спасителе» отыщется, но прочие его песни настолько бледные, плоские и тоскливые, что можно подумать, будто их писали чисто на «отъебись» - лишь бы забить оставшееся место на CD-болванке… Понимаю, что я наверняка стал жертвой своих чересчур завышенных ожиданий. Вот только в случае с Judas Priest эти ожидания были вполне оправданы… В общем, одна сплошная печаль и ничего больше.


Armageddon Rev. 16:16 «Sundown Of Humanity» (2014) Честно говоря, сначала хотел было вписать эту оффшорную кипрскую (!) группу со странным названием в раздел «Открытие года». Но, посмотрев на пропитые физиономии ее участников, а затем оценив мастерство исполняемой ими музыки, я устыдился ставить их в один ряд с новичками. А играют они очень вкусную, с ярким, задорным вокалом Андреаса по фамилии, извините, Парашос, смесь из прогрессива и пауэр-металла с преобладанием последнего. То есть звучат они примерно в том же стиле и на том же высоком уровне, что и группа Pyramaze, которая завоевывала в моем хит-параде первое место в 2010-м году. Так что обойти вниманием столь красивую, старательную и, главное, неординарную работу я никак не мог, да и вам не советую.


Kenziner «The Last Horison» (2014) Обещанного, как известно, три года ждут. Ну а поскольку финский гитарист-виртуоз Ярно Кескинен - протеже самого Дэвида Честейна! - ничего нам, собственно, не обещал, то третий альбом его группы Kenziner мы ждали… аж целых 15 лет! "Ждали" фигурально выражаясь, конечно. Лично я считал эту и без того малоизвестную группу давным-давно почившей в бозе и даже не подозревал, что она еще вернется на сцену. А она, поди ж ты, вернулась! И забабахала нам пластиночку, столь же классную, как и первые две. Главное достоинство Коскинена как гитариста: он не стремится с пеной у рта и дымом из-под медиатора догнать и перегнать старого гитарного маразматика Ингви Мальмстина. Коскинен играет как правило в среднем темпе, но играет просто изумительно. Стиль звучания его группы хоть и выдержан в традициях мальмстиновской неоклассики, но все-же достаточно уникален, а его отточенные, как бритвы, гитарные риффы обладают своей неповторимой эстетикой.


Открытие года
Edgedown «Statues Fall» (2014) Мелодичный пауэр-трэш высочайшего качества исполнения по нынешним временам столь редок, что все выходящие в этом поджанре альбомы впору сразу же вписывать в Красную Книгу Металла. А крупнейший металлопрокатный цех Европы – Германия, -  не поставляла таких работ на моей памяти уже туеву хучу лет. И вот наконец-то с ее конвейера сошли талантливые и мастеровитые новички Edgedown, наяривающие умеренно-быстрый и залихватский риффовый металл, от которого ваша голова сама рвется в пляс. Ребята даже избежали одного из главных недостатков подобных групп – посредственного вокала. Вокалист в Edgedown хоть и не монстр, но дело свое знает и отлично вписывается в здешний музыкальный ряд. В общем, отличный старт! Так держать, мужики, и не затягивайте с продолжением банкета!..



Ну а теперь – целая плеяда просто отличных, без особых претензий, альбомов, которые ваш покорный слуга имел удовольствие прослушать в течение минувшего года.

Skull Fist «Chasing The Dream» (2014) А вот и наше «Открытие Года»-2012 разродилось своим вторым альбомом! Из двух отмеченных мною тогда недостатков ребята исправили только один – теперь их виртуозный спид-трэш срежиссирован и записан на настоящем профессиональном уровне. А вот пискля-вокалист остался, черт возьми, прежний! И это весьма раздражает, поскольку для такой музыки нужна по-настоящему грозная, луженая глотка. Но в целом альбом , как и его предшественник, тоже вышел напористым, крепким и вполне достойным.
Edge Of Thorns «Insomnia» (2014) Наконец-то я понял, зачем и почему возродился Accept! Он услышал музыку своих земляков Edge Of Thorns и увидел в них серьезных посягателей на свою былую славу. И пусть эта амбициозная молодежь не копирует эксептовский стиль, а звучит вполне себе уникально, их свирепый вокалист достоин встать в один ряд с Удо Диркшнайдером и Марком Торнильо. Эх, добавить бы еще к этому умение сочинять столь же бронебойные, как у Accept, хиты, и тогда сей группе вообще цены не будет. Но пока, увы, приходится называть их песни просто крепкими и хорошими.
Ahola «Tug Of War» (2014) Гениальный, без шуток, финский вокалист Яркко Ахола с группой имени самого себя выдал такую отменную горлопанистую работу, которой не постеснялся бы сам ныне покойный старик Дио. Голосище у Яркки, пардон за каламбур, яркий, глубокий и широкодиапазонный, а музыка близка все же к хардроку конца 80-х - 90-х, нежели к металлу. Но в случае Ахолы этакое ретроградство, скорее, плюс, чем минус.
Dark Tranquillity «Construct» (2013) Легендарная группа из Гетеборга, одна из основоположниц мелодичного шведского дэса, на заре своей карьеры породила десятки подражателей на себя, а сама в итоге отошла в сторону и нашла свою уникальную манеру звучания. Коему и следует вот уже полтора десятка лет. Гармоничный сплав агрессии и мелодичности, способный понравиться не только любителям «шведятины», но и самому широкому кругу любителей тяжрока.
Anathema «Distant Satellites» (2014) Не ждите никаких откровений – времена стилистических экспериментов для Анафемы давно в прошлом. Этот альбом – всего лишь духовный продолжатель нескольких ее предыдущих альбомов, не более. Кому это имя пионеров дум-металла о чем-то говорит, останутся довольны. Кому же нет, этим людям будет полезнее ознакомиться с классическими альбомами Анафемы второй половины 90-х – они были, на мой взгляд, все же более разнообразными и интересными.
Blaze Bayley «King Of Metal» (2012) Бывший фронтмен Iron Maiden, заменявший в конце 90-х Брюса Дикинсона, вовсе не расстроился своей отставке из рядов классиков и начал сольную карьеру, которая длится вот уже 15 лет. Несмотря на крайне претенциозное название сего альбома, он, как и прошлые работы Блэйза, столь же добротно скроен, крепко сшит и балансирует на грани классического металла и хард-н-хэви. Приятная ненавязчивая музыка, которую хорошо слушать, занимаясь какой-нибудь нудной работой – старина Блэйз не отвлечет вас от дела и в то же время категорически не даст заскучать.
Bloodbound «Stormborn» (2014) Этот высокопрофессиональный коллектив из Швеции вот уже который год нарезает один из самых «вкусных» и народных видов металла – мелодичный пауэр. Благодаря идеальному сочетанию виртуозной гитары и харизматичного хрипастого вокала, а также умению писать хитовые вещи, каждый из альбомов Bloodbound (а этот на их счету уже шестой), слушается с превеликим удовольствием. Никаких сюрпризов, но все классические фишки стиля отточены до совершенства.
Catharsis «Indigo» (2014) А вот и наш, посконно-отечественный Stratovarius коллектив из Москвы! Можно сказать, уже легендарный, ведь он топчет тяжроковую сцену без малого два десятка лет. И если предыдущая их работа вынуждала меня разочарованно морщиться, то «Индиго» снова велит мне выписать Катарсису солидный кредит доверия – здесь снова правят бал искрометные мелодии и забористые гитарно-клавишные аранжировки. Российская группа, играющая на мировом качественном уровне и способная клепать нетленные хиты – один лишь этот факт заслуживает огромного уважения.
Crimson Shadows «Kings Among Men» (2014) Как по мне, но этот молодой канадский группешник, что наяривает мелодичный скандинавский спид-дэс, играет гораздо круче погрязшего в самокопировании, нынешнего Children Of Bodom. Хотя бы потому, что Crimson Shadows способны писать цепляющие, разнообразные мелодии, а финские Детишки Озера Бодум – уже нет. Досадно за финнов, но чертовски радостно за канадцев, столь мастерски эксплуатирующих все их фирменные приемы и фишки.
Within Temtation «Hydra» (2014) Неподражаемая Шарон ден Адель и ее группа не привыкли метаться из крайности в крайность. Но в их случае постоянство – это отнюдь не недостаток. Группа еще на заре своей карьеры выработала вполне уникальное звучание на стыке классического металла и готики, обладающее богатым техническим и гармоническим потенциалом, коему верна и поныне. Ну а в умении Within Temptation сочинять по-настоящему драматические и глубокие мелодии может усомниться разве что глухой.
Unisonic «Light Of Dawn» (2014) А вот эту вкусную штучку я бы вам  категорически не советовал пропускать. Два зубра из классического состава Helloween (вторая половина 80-х) – Кай Хансен и Михаэль Киске, - объединились, чтобы забабахать нам… нет, не новый Helloween, а нечто иное. Отчасти их альбом напоминает творчество другого ушельца из Helloween, Роланда Грапова и его нынешней группы Masterplan. Но, опять же - лишь отчасти, а в целом тут есть и быстрые песни, и среднетемповые, и баллады, и все это сработано с присущим вышеназванным личностям талантом и прилежанием. Порадовали старички, чего уж там!
Carcass «Surgical Steel»(2013) Ух ты, ешкин кот, какое эпическое возвращение на сцену после 17-летнего перерыва я проморгал в прошлом году! Культовая дэс-группа 90-х нехило звучит и в наши дни, хотя избалованная модным мелодичным дэсом, тяжрокерская молодежь вряд ли поймет, в чем кроется, собственно, пресловутая культовость Carcass.
Heaven & Hell «The Devil You Know» (2009) Полагаю, не все в курсе, что последним студийным альбомом, записанным Ронни Джеймсом Дио в своей жизни, была именно эта пластинка, а не пластинка его основной группы. Я вот, к своему великому стыду, узнал об этом лишь в нынешнем году. Поскольку аккомпанимируют здесь маэстро Дио такие же старички, как он – музыканты из Black Sabbat, - то и звучит все это вполне предсказуемо – также, как звучал Black Sabbat короткой эпохи Дио. Не шедевр, конечно, но работа вполне достойная орденоносных ветеранов.
Sabaton «Heroes» (2014) Новый альбом Железного Башмака, ничем не отличимый от предыдущих сабатоновских альбомов ни в плане звучания, ни в плане тысячетонного героического пафоса… Честно говоря, подобный упертый консерватизм начинает приедаться. Но пока еще не раздражает, и на том спасибо.
Курск «Имена На Стене» (2014) Финские думстеры, поющие на русском языке (!!!) депрессивно-мрачные песни о горькой судьбине, суицидальной кручине, мучительной кончине и т.п… Этакие Достоевские от металла, ни больше, ни меньше. В 2012 году они меня приятно удивили, но вот свежий их альбом, честно говоря, не впечатлил. Вдобавок, ребята изменили звучание, превратив свой классический, увесисто-басовитый дум-гитарный звук во что-то скрипучее, грязное и кашеобразное… Короче говоря, не знаю, как на это реагировать. Вроде бы слушается без отвращения, но и удовольствия особого тоже нет...
Ride The Sky «New Protection» (2007) Поскольку за семь лет у этой шведской группы вышел всего-навсего один альбом, очевидно, это был чей-то сайд-проект (информации о группе я не нашел или таки плохо искал). В целом же этот мелодичный полу-хардрок, полу-металл в духе Masterplan радует слух в меру сложными и неизменно красивыми композициями, поэтому рекомендуется всем без исключения поклонникам легких металлических сплавов.
TYR «Valkyrja» (2013) Не могу сказать, что переход от размеренной блэксаббатовской манеры звучания к резкому пауэр-металлу пошел TYR на пользу. Группа сразу лишилась изрядной доли уникальности, заиграв в духе стандартных металл-банд, коих в Европе – десятки, если не сотни. Однако мастерство не пропьешь, и в качественном плане альбом все равно получился намного выше среднего уровня, так что прослушать его, определенно, стоит.
Derdian «Human Reset» (2014) Что сделали эти хитрые итальянцы – они взяли за основу музыкальную стилистику своих гораздо более популярных земляков Rhapsody Of Fire и усложнили ее до прогрессивного звучания. И не прогадали, чертяки! Изобретенный ими сплав красивых мелодий и достаточно сложных аранжировок получился весьма интересным и слушабельным.
Monument «Renegades» (2014) Виртуозно сыгранная работа в жанре чистокровного классического хэви, без примесей спида, прогрессива и других поджанров – тоже редкое явление по нынешним меркам. Очень достойный образчик в своем роде, которому не хватило всего полшага, чтобы занять призовое место. Но в любом случае, это слушается гораздо веселее и приятнее, чем последний Judas Priest.
Noble Beast «Noble Beast» (2014) Пафосный пауэр-металл с уклоном в спид с очень качественно прописанным, увесисто-сочным звуком. Поклонникам Blind Guardian, Manticora, Running Wild и Powerwolf однозначно понравится.
Spellblast «Nineteen» (2014) Тоже пауэр-металл, тоже с очень качественным звуком, только с закосом в прогрессив. В меру навороченная, талантливая музыка, грамотно приправленная клавишными партиями. Можно сказать, вершина эволюции непритязательного стиля "пауэр", которой достигают лишь единицы из тех, кто играет такую музыку.
Vengeance «Piece Of Cake» (2013) Металлизированный драйвовый хардрок от опытной банды из Нидерландов с охрененно ураганным вокалом. Даже странно, что группа с таким потенциалом и талантом писать залихватские хиты не достигла мировой славы и за 32 года своего существования написала так мало альбомов. Как бы то ни было, свое имя на сцене они сделали и продолжают следовать однажды выбранному пути, несмотря на наставшие для хард-рока, не самые удачные времена.
Messenger «Starwolf - Pt.1: The Messengers» (2013) Правильный абсолютно во всех отношениях металл из Германии и этим практически все сказано. Разнообразные песни, отличное исполнение, традиционно качественный для германской тяжрок-сцены звук.
Pertness «Frozen Time» (2012) Еще одно наше бывшее «Открытие Года». Своеобразный, но не выходящий за рамки пауэр-металла стиль этих свирепых швейцарцев, выступающих в шотландских килтах (!), продолжает откровенно радовать. А как иначе - ребята умеют быть уникальными там, где, казалось бы, уже нельзя найти никакую уникальность.
Axxis «Kingdom Of The Night II» (2014) Отродясь не переваривал этих германских адептов легкотени... в смысле, мелодик-металла. А тут вдруг случайно прослушал их новый альбом и был приятно удивлен. Не изменив звучание, они выдали на-гора целую обойму крепко сбитых хитов, что никак нельзя не отметить и не похвалить. Scorpions уважительно кивает им со своего пьедестала.
Hammerfall «(r) Evolution» (2014) Еще один коллектив, от которого я не ожидал подарков, но который смог меня порадовать впервые за 14 лет - то есть со времени выхода их очень неплохого третьего альбома "Renegade" (2000). И вот шведская Кувалда опять безудержно фонтанирует сплошными хитами, прямо как в начале своей карьеры! Нет, ну могут же, когда захотят! Жаль только, хотят не так часто, как уже мне хотелось бы.
Soilwork «The Living Infinity» (2013) Отход от скоростной навороченности в сторону скоростной прямоты и мелодичности оказался весьма удачным решением для этого шведского дэс-коллектива. Как по мне, именно этого им всегда не хватало. Запредельно техничная и в то же время не выворачивающая мозги наизнанку работа. Похвальненько!
Skogen "I Doden" (2014) / "Vittra" (2009) Не то, чтобы я был большим любителем блэка, но тех блэкарей, которые не чураются красивых аранжировок и мелодизма, все же порой слушаю. Вот и шведская группа  с офигенно оригинальным названием "Лес", на которую я наткнулся лишь нынче, подкупила меня своей хоть и не слишком оригинальной по меркам блэка, но толково аранжированной музыкой. Плотный гитарный звук, вкрапление акустических инструментов, суровые, помпезные клавишные... Летом такой "мрачняк" как-то не слушается, но зимой по-настоящему нордическая музыка идет как никогда хорошо. Особенно, когда сам при этом вдобавок живешь на краю леса.
Kobra And The Lotus «High Priestess» (2014) Канадская хэви-металлическая группа с отвязной стервочкой по имени Кобра Пейдж у микрофонной стойки – уже интересно, не правда ли? Впрочем, звучит эта группа столь же прикольно, как и называется. Не Доро Пеш, конечно, но тоже вполне себе устойчивые хорошисты.
Isole «The Calm Hunter» (2014) Шведский коллектив, играющий высококачественный дум-металл в стиле незабвенной Bathory покойного Куортона, только с более современным и разнообразным звучанием. Очень величественно, эпично и красиво. Только под такую музыку и надо любоваться суровыми скандинавскими пейзажами.
The Crown "Doomsday King" (2010) Кажется, молодежь стала забывать, как должен звучать настоящий скандинавский дэс-металл! Ну что ж, шведская Корона вам убедительно об этом напомнит. И устроит в ваших колонках/наушниках такой адский ад, канонадскую канонаду, торнадское торнадо и бомбардировку Воронежа в одном флаконе... пардон - альбоме, что отнюдь не всяк размягший на мелодичной шведятине металлист доживет до финального трека этого альбома. Просто запредельная агрессия и напор, которые при этом не срываются в безумную какофонию, а, наоборот, сыграны настолько технично, насколько это вообще возможно для высокоскоростного дэс-коллектива. Хотя, для Короны с ее 20-летним стажем это вовсе неудивительно...

Ну и напоследок – еще несколько не нуждающихся в представлении, известных коллективов, что выпустили свои новые альбомы. Альбомы, безусловно, хорошие – без вопросов! - вот только сказать о них что-то кроме как «вот, очередной альбом такой-то группы» у меня, увы, не получается:
Gamma Ray «Emrire Of The Undead» (2014)
Primal Fear «Delivering The Black» (2014)
Edguy «Space Police - Defenders Of The Crown» (2014)
Grave Digger «Return Of The Reaper» (2014)
Dragonforce «Maximum Overload» (2014)
Rhapsody Of Fire «Dark Wings Of Steel» (2013)
Crystal Viper «Possession» (2013)
Majesty «Banners High» (2013)
Timo Tolkki’s Avalon «Angels Of The Apocalypse» (2014)…


В общем, таким вот плодоносным выдался этот год для меня в музыкальном плане. Надеюсь, следующий тоже не подкачает. Ну и всех, кто стоически прочел эту «простыню» до конца – с Новым годом!... Хотя о чем это я – просто поздравляю всех с Наступающим Новым годом независимо от ваших музыкальных предпочтений!


Tags: Песня Года
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments