Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Мясо-Костнеровый фарш

Джек Райан: теория хаоса / 3 дня на убийство
(Jack Ryan: Shadow Recruit, 2014 / 3 Days to Kill, 2014)

- Говорят ты охранял первых лиц?
- Два года с Картером. Четыре с Рейганом
- В Рейгана же стреляли?
- Не в мою смену.
"Телохранитель"


Думаю, нет ничего зазорного в том, чтобы рассмотреть два последних фильма с Кевином Костнером  в одном обзоре, пусть даже они друг с другом никак не связаны. В обоих он играет матерого цээрушника, разве что в первом ему дали не главную роль, хотя и не последнюю опять же. Короче говоря, пойдем и перемоем кости решившего растрясти свои старые кости Костнера, благо, актер этот - отнюдь не кожа да кости, и танцевать на его костях пока еще рано.

Итак, "Джек Райан: теория хаоса"... Не знаю, с какого перепугу я вдруг решил, что фильм этот будет о приключениях сына того самого легендарного Джека Райана, чей не менее легендарный "отец" Том Клэнси, к прискорбию, покинул в прошлом году наш бренный мир. Я ошибся. Непонятно, что сказали наследники сэра Клэнси, но в данном случае имеет место попытка перезагрузить эту литературную франшизу в новом киноформате с учетом новых политических реалий. Однако несмотря на интересную и в целом перспективную задумку, на деле все вышло примерно также, как в 2002-м, когда Голливуд снял последний фильм о приключениях "старого" Райана - "Цена страха" (по книге Клэнси "Сумма всех страхов"). Одним словом, хреновенько. Даже при сравнительно крепком бюджете, и тогдашняя "Цена страха", и нынешний "Джек..." настолько беспомощны в плане сценария и драматургии, что в сравнении с ними даже лубочно-карикатруный "Хитмен" выглядит практически шедевром http://roman-glushkov.livejournal.com/117746.html Вроде бы в "Джеке..."  есть и действие, и матерый Кевин Костнер, и другие актеры первой величины, и Москва в качестве декораций, но все это протекает на фоне маловразумительного сюжета и совершенно не запоминающегося злодея. Отчего в итоге сам фильм пробегает перед глазами и тут же забывается, как сумбурный похмельный сон. Кто-то с кем-то дерется, кто-то куда-то бежит, здравствуйте, мистер Костнер, до свидания, мистер Костнер, какая-то автопогоня, какие-то злые русские и предатели-американцы и непонятно что забывшая в этой бессмысленной чехарде, душечка Кира Найтли... Помните классику - два фильма режиссера Филипа Нойса "Игры патриотов" и "Прямая явная угроза" с Гаррисоном Фордом  в роли Джека Райана? Так вот, будет гораздо лучше взять эти самые знаменитые экранизации Клэнси и пересмотреть их еще разок. Даже сегодня, спустя почти 20 лет, они смотрятся едва ли не на порядок интереснее и драматичнее нынешних пробежек нынешнего мажорно-сопливого Джека Райана по нынешней Москве. Да что там - одна только поездка на джипах под гранатометным огнем из "Прямой явной угрозы" выглядит свирепее и круче всех взятых вместе драк из "ДР: Теории хаоса"...

"3 дня на убийство"... Отзывы на этот фильм были в массе своей неутешительными, и я даже засомневался, а надо ли мне обращать на него внимание. Спасибо Кевину Костнеру - в последние годы я зауважал его как актера еще больше - его участие здесь помогло мне в конце концов определиться с выбором. И я не прогадал! "3 дня..." не идет ни в какое сравнение с "Джеком...", обходя его абсолютно по всем параметрам, как молодой скакун - полудохлую клячу.
Многие критики почему-то сравнивали "3 дня..." с "Заложницей" - видимо, из-за того, что в обоих писутствует матерый цээрушный киллер, отягощенный дочерью-подростком. Так вот - подобное сравнение некорректно. С чем сравнивать это кино, так это в первую очедь с "Из Парижа с любовью" - и в качественом плане, и в плане наличия ядреного черного юмора они идут примерно ноздря в ноздрю. Вдобавок ко всему оба сняты в Париже. И Костнер здесь отрывается по полной и сверкает харизмой ничуть не хуже Траволты в "Из Парижа...". Также приятно в компании с ним было увидеть талантливую соплячку Хейли Стейнфилд из обожаемой мною "Железной хватки" http://roman-glushkov.livejournal.com/110628.html Здесь она уже заметно повзрослела и еще больше поднабралась актерского мастерства, что не может не радовать. Те, кто пенял на недостаток в "3 днях..." экшена, тоже оказались неправы - все действие здесь умело размазано между отнюдь не раздражающими мелодраматическими сценами, отчего темп повествования нигде не тормозит и не буксует. Да и сами боевые сцены тоже сработаны выше всяких похвал - брутально и ураганисто. Скажу больше - даже в классическом "Телохранителе" Кевин Костнер не скакал и не дрался так залихвастски, как он это вытворяет здесь, постарев почти на четверть века.

В общем, такие дела. В первом случае даже участие Костнера не вытягивает фильм из болота посредственности. Зато во втором случае 59-летний дедушка Костнер дает всем прикурить по полной программе на радость себе и своим поклонникам. Можно с чистой совестью пройти мимо "Джека Райана: теории хаоса" и абсолютно ничего не потерять, однако пропускать "3 дня на убийство" я бы все же не советовал.  В особенности, если вам, как и мне, тоже чертовски нравится шедевральный "Из Парижа с любовью".

Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments