"Что с планетой? Да с планетой все в порядке! Это нам - пиздец!"
Джордж Карлин
Про художественное кино и про сериалы поговорили, а теперь поговорим о кино документальном.
Собственно, назвать полноценным фильмом работу знаменитого французского фотожурналиста Яна-Артюса Бертрана нельзя. Скорее, это просто гигантская видеозарисовка, на чье создание, если верить автору, ушла феноменальная туева хуча времени и средств. Все, что мы видим в этом фильме - это кадры, отснятые с воздуха (вертолет, самолет, воздушный шар) на камеру высокого разрешения практически во всех уголках мира включая Антарктиду и даже вечномерзлотные края России. Больше - ничего! Но, черт побери, что это за кадры! Практически два часа вы будете созерцать их с отвисшей от удивления челюстью, потому что более эпических и красивых съемок всего и вся в мире, наверное, и не существует. Грандиозная по размаху и точности, операторская работа, которую можно оценить по достоинству исключительно в максимальном качестве и на максимально большом экране. Так что качайте только самую лучшую из доступных вам версий и смотрите ее на самом большом телевизоре в доме. Именно качайте, и это не призыв к пиратству - официально заявлено, что данный фильм распространяется бесплатно. И лишь я, похоже, лоханулся, когда купил его за деньги на BD. Ну да ладно - за такое не только можно, но и даже нужно заплатить, как бы там ни скромничал этот воистину гениальный француз Бертран.
Да, и еще немаловажное уточнение: ищите только режиссерский вариант фильма длинною порядка двух часов! И не иначе, потому что есть еще урезанная, 90-минутная версия "Дома", которую даже на халяву смотреть как-то некомильфо, ведь столько шикарных видеовкусностей будет вами недополучено.
Ну а теперь немного о скучном - о звуковом сопровождении. Не о музыке - она ожидаемо неплоха, - а о закадровом монологе. Как и ожидалось, два часа напролет вам будут транслировать набившее оскомину нытье про то, что, дескать, планета умирает; что ее надо срочно-пресрочно спасать; что вон те несчастные индийские крестьянки с кувшинами ходят за водой за десять километров, в то время, как сцуки-богачи плещутся в своих бассейнах; что вон те дети вместо того, чтобы учиться, собирают с родителями хлопок и жгут древесный уголь; что вон тот лес на пригорке вырубается; вон на тех полях крестьяне дышат гербицидами; вон тех коровок скоро пустят на мясо; вон та река засирается дерьмом, а вон та африканская голытьба живет в коробках и дохнет, как мухи, в то время, как сцуки-богачи опять-таки плещутся в своих бассейнах и бла-бла-бла в том же духе... Понятно, что раз все эти красоты снимались с определенной гуманитарно-политической целью, то другую херню гениальный фотограф Бертран за кадром пороть просто не мог. Ну и, разумеется, что он умолчал о том, сколько керосина сожрали его вертолеты-самолеты за 18 месяцев съемки и сколько пластика было израсходовано на DVD при последующем тиражировании и распространении копий сего фильма по всему миру...
Впрочем, никто вас не заставляет слушать все эти закадровые причитания. Лично я при просмотре "Дома" всегда переключаюсь на французский язык, которого не понимаю, и просто наслаждаюсь шикарным визуальным рядом, пока гениальный Бертран что-то там бухтит про свою разнесчастную голытьбу, спиленные деревья и дохлых коровок.
В общем, одно из лучших визуальных пиршеств в истории документального кино, которое вы можете себе позволить. Эпическая и красочная видеопанорама планеты Земля, нарисованная гениальным художником. Ну а слушать ли при этом его растянутый на два часа мэсседж о том, что эта планета и голодные негры скоро подохнут - решайте сами. Лично я там ничего нового, а тем паче полезного для себя не услышал.