Роман Глушков (roman_glushkov) wrote,
Роман Глушков
roman_glushkov

Качки-ниндзя-мутанты

Кровью и потом: анаболики

"Тупой и еще тупее"
Название другого фильма


С какого перепугу наши локализаторы назвали эту художественную киноверсию реальной криминальной истории в духе какой-то спортивной драмы, мне неведомо. Ну  да и хрен с ними. Как говорится, хоть горшком назови, только в печку не суй... Хотя в случае с фильмами Бэя их можно запросто совать и в печку - это она рискует расплавиться от сего высокотемпературного убойного продукта, а ему огонь критики совершенно нипочем - только крепче становится. Прямо как накачанный Марк Уолберг, специально "раздувшийся" для этого фильма до 96 кг.
"Да что бы стоил Бэй без своих гигантских бюджетов! Да ничего!" - фыркали снобы-критики. В ответ на это Бэй лишь пожал плечами, щелкнул пальцами и снял за совершенно смешные для себя 26 млн $ картину, которую некоторые его коллеги не потянули бы и за 100 млн $. Гений, что тут можно еще сказать. Джон Ву наверняка гордится сегодня лучшим своим последователем, который усовершенствовал практически все кинофишки гонконгского маэстро. А также придумал уйму своих, уникальных технических приемов. Которые вовсю использует и в этой картине, хотя она и не является боевиком. Да и к другому жанру ее трудно отнести. Для полноценной драмы в ней многовато юмора. Для комедии - слишком много откровенного насилия. Для черной комедии она местами излишне серьезна и драматична... Удивительно, но некоторые кинокритики принижали достоинства этого фильма именно из-за своего бессилия вписать его в какие-то жанровые рамки. Ну не идиоты ли? Нет рамок - да и не надо! На самом деле это просто трагикомичная история о трех тупых качках-неудачниках, которым захотелось срубить бабла по-легкому, и которые из-за своей тупости сами создают себе проблемы, порой даже на ровном месте. Все как в жизни: местами смешно, местами серьезно, местами грустно, а местами так и вовсе откровенно глупо.
Марку Уолбергу уже доводилось играть тупых парней, так что здесь он каких-то особых вершин для себя не достигает. Чего нельзя сказать о Дуэйне Джонсе - в нетипичной для себя роли насквозь религиозного и наивного как ребенок "быка" он тоже достаточно убедителен, а порой даже трогателен. Также приятно было вновь увидеть у Бэя крутого старичка Эда Харриса, что со времен "Скалы" у него больше  не снимался.
В общем, идеальный образчик того, как надо снимать фильмы, основанные на реальных историях (большой привет Дагу Лайману с его унылой, как заплесневелый сухофрукт, недавней драмой "Игра без правил"). Небольшой отход от правды в сторону пущей художественности настоящему кино никогда не повредит. В конце концов, на то оно и кино, чтобы смотреть на вещи под другим ракурсом. И в данном конкретном случае этот ракурс выбран абсолютно правильно.
Tags: Про кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments